Презентация на тему "Опыт работы: «Современные инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста по физическому развитию»."

Презентация: Опыт работы: «Современные инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста по физическому развитию».
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Опыт работы: «Современные инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста по физическому развитию»." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опыт работы: «Современные инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста по физическому развитию».
    Слайд 1

    Опыт работы: «Современные инновационные технологии, используемые в работе с детьми дошкольного возраста по физическому развитию».

    Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».Одной из приоритетных задач дошкольного учреждения является -совершенствование работы по развитию движений детей как средство оздоровления детского организма и формирования здорового образа жизни(ЗОЖ). В нашем детском саду инновационные технологии по физическому развитию применяются в различных видах деятельности и представлены как: Технологии сохранения и стимулирования здоровья; Технологии обучения ЗОЖ. Коррекционные технологии.

  • Слайд 2

    Являясь участниками этого общего процесса, мы уделяем особое внимание обучению дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных методов и приемов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе.

    В детском саду созданы все необходимые педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей,  основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме, построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: воспитателя, музыкального руководителя.

  • Слайд 3

    Технология сохранения и стимулирования здоровья

    - Релаксация.  Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело.  С этой целью в своей работе мы  используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.Для этой работы используем спокойную, классическую музыку (Чайковский, Рахманинов) ,   звуки природы.

  • Слайд 4

    Фитбол -гимнастика проводим 1 раз в неделю в форме кружковой работы. Во время занятий у детей развивается музыкальный слух, чувство ритма, гибкость и пластичность, формируется правильная осанка.  Обращаем внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и её соразмерность возрастным показателям детей. Подвижные и спортивные игры-  проводим ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, и средней степенью подвижности. Игры подбираем в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

  • Слайд 5

    Динамические паузы проводим во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения можно включать элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой и других в зависимости от вида занятия. Рекомендуются для всех детей для профилактики утомления. Гимнастика пальчиковая проводим индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику , стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение , быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводим в любой удобный отрезок времени.

  • Слайд 6

    Дыхательная гимнастика проводим в различных формах физкультурно - оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях организма, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом. Бодрящая  гимнастика проводим ежедневно после дневного сна 5-10 мин. В её комплекс входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, обширное умывание. Для профилактических целей родителями нашей группы был изготовлен коврик- дорожка с пуговицами. Дети с удовольствием ходят по нему после дневного сна. Дорожка прекрасно массажирует ступни малыша, укрепляет мышцы и связочный аппарат стопы, защищая организм в целом.

  • Слайд 7

    2. Технология обучения здоровому образу жизни

    Технология обучения ЗОЖ- это в первую очередь технология воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей. Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи , научить использовать полученные знания в повседневной жизни .

  • Слайд 8

    Занятия из серии «Азбука здоровья» -занятия мы включаем в сетку занятий в качестве познавательного материала. Внедрение таких занятий с применением нетрадиционных методов и приёмов позволило повысить интерес детей к получению валеологических знаний, увлечь игровым сюжетом и необычным содержанием. У детей легко формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своём здоровье.(1раз в неделю-30минут)

  • Слайд 9

    Утренняя гимнастика проводим ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением каждогоупражнения. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки. Физкультурные занятия проводятся 3 раза в неделю от 15 до 30 мин. в соответствии с программой, по которой работает ДОУ(традиционные, сюжетно- игровые, интегрированные оздоровительные). Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.

  • Слайд 10

    Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник,му- зыкальный досуг,«День здоровья» (проводим 1раз в месяц).При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более  раскованно,  чем на физкультурном занятии, и это  позволяет им двигаться без осо- бого напряжения.Физкультурные праздники и досуги обязательно сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, развивает музыкальный слух.                                                                

  • Слайд 11

    По доминирующей задаче мы считаем целесообразным выделить праздники для формирования здорового образа жизни. Это тематические праздники типа «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья», «Праздник чистюль», «Приключения Не-болейки », «В гостях у Айболита» и т.п. Большую роль в своей работе отвожу подбору познавательного материала, направленного на систематизацию знаний детей о видах спорта, олимпийском движении, российских спортсменах. Тематика таких праздников разнообразна:«Веселые старты», : «Будущие олимпийцы», «Путешествие в Спортландию.  Большое внимание в нашем детском саду уделяется воспитанию здорового образа жизни детей. Имеется всё необходимое оснащение и оборудование для проведения физкультурных занятий, праздников, дни здоровья, развлечений, досугов. На спортивной площадке установлено игровое поле, где малыши могут играть в футбол, волейбол,баскеттбол.

  • Слайд 12

    3.Коррекционные технологии

    Технология музыкального воздействия. Музыка обладает сильным психологическим воздействием на детей. Она  влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности), покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии). В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаем мы и наши дети. При использовании музыки нужно помнить об особенностях воздействия характера мелодии, ритма и громкости на психическое состояние детей.

  • Слайд 13

    Здоровьесберегающие технологии

    Каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к  здоровому образу жизни. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. В годовой план включен ряд мероприятий по просвещению воспитателей и родителей: а) консультации и семинары-практикумы для родителей (профилактика плоскостопия,программаЗОЖ). б) групповые и родительские собрания; в) просмотр родителями физкультурно-оздоровительных мероприятий ; г) совместное проведение с родителями и детьми досугов, праздников; д )дни открытых дверей; е) анкетирование; ж)тематические недели; з)наглядная информация.

  • Слайд 14

    Результатом оздоровительной рабо-ты ЗОЖ является снижение заболе-ваемости детей. Посещаемость детьми-важнейший критерий при оценке деятельности воспитателей и дошкольного учреж- дения . Высокая посещаемость детей в детском саду свидетельствует о должном уровне работы по охране жизни и здоровья детей.

  • Слайд 15

    Помните! Как говорили древние? «Движение-это жизнь». Надо сделать так, чтобы ребенок хотел быть здоровым, ловким, сильным, смелым, любил играть в подвижные игры, больше бывать на природе, проявлять волевые усилия,преодолевать трудности физического и психологичес -кого характера.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке