Презентация на тему "Организационно-методическая деятельность педагогического коллектива при внедрении ФГОС третьего поколения: создание фондов оценочных средств"

Презентация: Организационно-методическая деятельность педагогического коллектива при внедрении ФГОС третьего поколения: создание фондов оценочных средств
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Организационно-методическая деятельность педагогического коллектива при внедрении ФГОС третьего поколения: создание фондов оценочных средств"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организационно-методическая деятельность педагогического коллектива при внедрении ФГОС третьего поколения: создание фондов оценочных средств
    Слайд 1

    Организационно-методическая деятельность педагогического коллектива при внедрении ФГОС III поколения: создание фондов оценочных средств

    Елец, 2013 методист Проскурина Н.В. Управление здравоохранения Липецкой области Областное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Елецкий медицинский колледж»

  • Слайд 2

    ТРЕБОВАНИЯ ФГОС:Раздел VIII. ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОПОП

    8.3. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации - разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением после предварительного положительного заключения работодателей.

  • Слайд 3

    Фонд оценочных средств

    Фонды оценочных средств являются неотъемлемой частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) и направлены на обеспечение повышение качества образовательного процесса. «Под фондом оценочных средств понимается комплект методических и контрольных материалов, предназначенных для оценивания знаний, умений, навыков и компетенций на разных стадиях обучения студентов, а также для аттестационных испытаний выпускников на соответствие (или несоответствие) уровня их подготовки требованиям соответствующего ФГОС по завершению освоения конкретной ОПОП». (И.П. Пастухова, канд. пед. наук, доцент кафедры теории и методики профессионального образования МГПИ)

  • Слайд 4

    ПРОБЛЕМА ИЗМЕРИМОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ

    Измеримость компетенций как предмета контроля результатов обучения составляет на сегодняшний день наивысшую трудность, как в теоретическом, так и в практическом плане. Общепризнанные методы измерения компетенций в системе образования сегодня отсутствуют. Задачу оценивания компетенций в условиях реализации ФГОС необходимо решать, прежде всего, создавая фонды оценочных средств.

  • Слайд 5

    КОНТРОЛЬНО -ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА (КОС) КОС – это контрольные задания, а также описания форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения обучающимися учебного материала, учебной дисциплины, профессионального модуля.

  • Слайд 6

    МЕТОДЫ ОЦЕНКИ Количественные отметки, баллы, рейтинг Качественные анализ, экспертиза, интерпретация результатов наблюдения

  • Слайд 7

    ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    Оценка освоения модуля предполагает демонстрацию или подтверждение того, что обучающиеся освоили требуемые компетенции, сформулированные по каждому конкретному модулю, и могут осуществлять все требуемые действия в рамках данной компетенции.

  • Слайд 8

    ПОЛОЖЕНИЕо формировании фонда оценочных средств в ООАУ СПО «Елецкий медицинский колледж»

    Проект

  • Слайд 9

    1. Общие положения

    1.1. Настоящее положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре, содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств (далее - ФОС) для контроля знаний студентов по дисциплинам и профессиональным модулям основных и дополнительных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, реализуемых в областном образовательном автономном учреждении среднего профессионального образования «Елецкий медицинский колледж»

  • Слайд 10

    1.4. ФОС по дисциплинепредставляет собой совокупность контролирующих материалов, предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения. 1.5. ФОС по дисциплине используется при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов. 1.6. ФОС входит в состав учебно-методического комплекса дисциплины (далее – УМКД). 1.7. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми преподавателями колледжа, обеспечивающими реализацию образовательного процесса по соответствующим образовательным программам.

  • Слайд 11

    2. Цель и задачи создания ФОС

    2.1. Целью создания ФОС учебной дисциплины и профессионального модуля является установление соответствия уровня подготовки студента на данном этапе обучения требованиям рабочей программы учебной дисциплины или профессионального модуля. 2.2. Задачи ФОС по дисциплине / профессиональному модулю: - контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений, навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС СПО по соответствующему направлению подготовки (специальности); - оценка достижений студентов в процессе изучения дисциплины или профессионального модуля с выделением положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий; - обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс колледжа.

  • Слайд 12

    3. Формирование фонда оценочных средств

    3.3. Фонды оценочных средств разрабатываются по каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю специальности. Если в рамках подготовки по разным специальностям преподается одна и та же учебная дисциплина с одинаковыми требованиями к результатам изучения, то по ней создается единый комплект контрольно-оценочных средств. Целесообразность разработки единого фонда оценочных средств по одноименной учебной дисциплине для различных специальностей определяется решением ЦМК, обеспечивающей преподавание данной учебной дисциплины, по согласованию с методическим советом колледжа.

  • Слайд 13

    4. Структура и содержание фонда оценочных средств

    4.1. В соответствии с ФГОС СПО фонды оценочных средств включают в себя типовые задания, тесты и другие оценочные средства, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций. 4.2. Оценочные средства, сопровождающие реализацию каждой ОПОП СПО, должны быть разработаны для проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только оценки, но и обучения.

  • Слайд 14

    4.3. Структурными элементами фонда оценочных средств являются:

    а) титульный лист; б) паспорт фонда оценочных средств; в) комплект тестовых заданий, разработанный по соответствующей дисциплине; г) комплект других оценочных материалов (типовых задач (заданий), нестандартных задач (заданий), наборов проблемных ситуаций, соответствующих будущей профессиональной деятельности, сценариев деловых игр и т.п.), предназначенных для оценивания уровня сформированности компетенций на определенных этапах обучения; д) пакет экзаменатора: эталон ответа, условия, критерии оценки.

  • Слайд 15

    4.4. Фонд оценочных средств по каждой дисциплине (модулю) должен соответствовать рабочей программе дисциплины или профессионального модуля и включать тестовые задания и другие оценочные средства по каждому разделу дисциплины (модуля). Каждое оценочное средство по теме должно обеспечивать проверку усвоения конкретных элементов учебного материала. 4.5. По каждому оценочному средству в ФОС должны быть приведены критерии формирования оценок.

  • Слайд 16

    6. Процедура экспертизы и согласования ФОС

    6.1. Создаваемые фонды оценочных средств должны проходить экспертизу. Итоги экспертизы оформляются экспертным заключением. Экспертиза фонда оценочных средств проводится с целью установления соответствий: - требованиям ФГОС СПО; - основной образовательной программе по направлению подготовки; - рабочей программе дисциплины (профессионального модуля), реализуемой по ФГОС СПО; - целям и задачам обучения задачам обучения, сформулированным в рабочей программе дисциплины / профессионального модуля.

  • Слайд 17

    6.2. Экспертами могут выступать преподаватели колледжа и представители работодателя. Экспертом может быть специалист, имеющий квалификацию в профессиональной области учебной дисциплины или модуля, не являющийся разработчиком комплекта КОС по данной учебной дисциплине или профессиональному модулю. 6.3. После проведения экспертизы проводится коррекция комплектов КОС, входящих в состав ФОС по учебным дисциплинам и профессиональным модулям специальности. 6.4. Решение о включении оценочных средств по дисциплине (модулю) в ФОС принимается на заседании ЦМК после проведения апробации. 6.5. ФОС по дисциплине (модулю) согласовывается с методическим Советом колледжа и утверждается председателем соответствующего ЦМК.

  • Слайд 18

    7. Ответственность за разработку и хранение ФОС

    7.1. Ответственность за разработку фондов оценочных средств несет преподаватель, за которым закреплена данная дисциплина (модуль), в соответствии учебным планом направления (специальности). 7.2. Непосредственным исполнителем разработки фонда оценочных средств является преподаватель. Фонд оценочных средств может разрабатываться коллективом авторов. 7.5. ФОС по дисциплине или профессиональному модулю формируется на электронном носителе и хранится в учебной части колледжа, а также размещается на сервере в библиотеке колледжа.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке