Презентация на тему "Организация проблемного обучения в ДОУ"

Презентация: Организация проблемного обучения в ДОУ
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Организация проблемного обучения в ДОУ" по педагогике, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.41 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация проблемного обучения в ДОУ
    Слайд 1

    Организация проблемного обучения в ДОУ

    Подготовила учитель-логопед Ягодина Е.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Жар-птица

  • Слайд 2

    Особенности проблемного обучения

    «Проблема - это сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования». знания и способы деятельности не преподносятся в готовом виде; правила или инструкции не предлагаются; поисковая деятельность детей стимулируются вопросами педагога.

  • Слайд 3

    Уровни проблемности в обучении

    Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод). Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод) В итоге воспитывается способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ.

  • Слайд 4

    Формы организации проблемного обучения

    Проблемный вопрос Проблемная задача Проблемная ситуация

  • Слайд 5

    Какой вопрос является проблемным?

    1. Когда опадают листья?» 2. Почему осенью опадают листья? 1. Как и почему происходит изменение окраски у зайца в разные времена года? 2. У какого животного зимой меняется окраска?

  • Слайд 6

    Проблемная задача №1. Буратино уронил ключ в воду, его надо достать, но прыгнув в воду, Буратино всплывает. Как ему помочь?

  • Слайд 7

    Основные компоненты проблемной ситуации

    неизвестное, т.е. усваиваемое ребёнком новое знание или способ деятельности; познавательная деятельность; творческие возможности и достигнутый ребёнком уровень знаний. Методические приемы создания проблемной ситуации воспитатель подводит дошкольников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; сталкивает противоречия практической деятельности; излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; предлагает детям рассмотреть явление с различных позиций; побуждает воспитанников делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять; факты; ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснования, конкретизацию, логику рассуждения; ставит проблемные задачи.

  • Слайд 8

    Проблемная ситуация

    Составим правила поведения в автобусе для не читающих пассажиров Вспомните и назовите правила поведения в автобусе

  • Слайд 9

    Этапы и приёмы постановки проблемы

     1. Создание проблемной ситуации Создать проблемную ситуацию значит ввести противоречие, столкновение с которым вызовет у детей эмоциональную реакцию удивления или затруднения: - одновременно предъявить противоречивые факты, точки зрения; - столкнуть мнения детей опросом или практическим заданием; - выявить «житейские» представления детей вопросом или практическим заданием, а затем предъявить научный факт сообщением, экспериментом, наглядностью; - дать практическое задание невыполнимое вообще; - дать практическое задание, не сходное с предыдущим; - дать практическое задание, сходное с предыдущим, а затем доказать, что задание ими не выполнено.

  • Слайд 10

    2. Побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации Отдельные вопросы педагога, стимулирующие детей осознать противоречие, заложенное в проблемной ситуации: «Что вас удивило? Что интересного вы заметили?»; «Сколько мнений? Почему так получилось?»; «Как вы думали сначала? А как на самом деле?»; «Вы смогли выполнить задание? Почему? В чём затруднение?»; «Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? Чем это задание сходно с предыдущим?»; «Что вы хотели сделать? Какие знания применили? Задание выполнено?».

  • Слайд 11

    3. Побуждение к формулированию учебной проблемы Текст побуждающего диалога представляет собой одну из двух реплик: «Чем мы будем заниматься?» (младший и средний возраст); «Какой возникает вопрос?» (старший дошкольный возраст).   4. Принятия предполагаемых детьми формулировок учебной проблемы На этом этапе возможно появление неточных и ошибочных детских формулировок. На такую формулировку лучше откликнуться поддерживающим кивком, репликой. А затем побудить детей к переформулированиюпроблемы «Кто ещё хочет сказать?», «Кто думает иначе?». Этапы и приёмы постановки проблемы

  • Слайд 12

    Алгоритм решения проблемной ситуации

  • Слайд 13

    Рекомендации по развитию проблемного видения у дошкольников

    Нацеливайтесь на развитие творческих способностей ребенка, помните, что каждый ребенок талантлив. Не раскрывайте истину, а научите ее находить с помощью рассуждений, наводящих вопросов. Постоянно открывайте перед детьми «тайну двойного во всем» (в каждом предмете, явлении, факте). «Тайна двойного» - это наличие противоречия в объекте, когда что- то в нем хорошо, а что-то – плохо (например, солнце – это хорошо, потому что светит, греет; но солнце - это и плохо, потому что сушит, жжет). Учите детей разрешать противоречия. Используйте игровые или сказочные задачи (например, чтобы перенести воду в решете, надо изменить агрегатное состояние вещества: вода - лед). Играйте каждый день. Темы: «Антонимы», «Чем похожи...», «Чем может быть...листок, палочка и т.п.», «Если бы ты превратился в...» (Используйте «Грамматику фантазии» Д.Родари). Беседуйте с детьми на исторические темы (например, «История изобретения колеса...карандаша...»).

  • Слайд 14

    Рекомендации по стилю общения с детьми

    Он взрослых изводил вопросом «почему?» Его прозвали «маленький философ». Но только вырос он, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не задает вопросов «почему?» (С.Маршак) Выслушивайте каждого желающего. Давайте только положительные оценки. Вместо «правильно» лучше говорите «интересно», «необычно», «любопытно», «хорошо». Во время бесед идите за логикой ребенка, а не навязывайте своего мнения. Учите детей возражать Вам и друг другу, но возражать аргументировано, предлагая что-то взамен или доказывая. Если в группе есть яркий лидер, со временем переключайте его на какую-либо деятельность и беседуйте с детьми уже без него. В развитии творческих способностей детей используйте активные формы обучения - групповые дискуссии, мозговой штурм, ролевые игры, групповые и индивидуальные проекты.

  • Слайд 15

    Приемы и методы проблемного обучения в детском саду

    монологический; рассуждающий; диалогический; эвристический; исследовательский; метод программированных заданий.

  • Слайд 16

    Бинарные методы обучения

    Сообщающий Исполнительный Объяснительный Репродуктивный Инструктивный Практический Поисковый Частично-поисковый Побуждающий Объяснительно-побуждающий

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке