Презентация на тему "«Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»"

Презентация: «Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»
Включить эффекты
1 из 48
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»" по педагогике, включающую в себя 48 слайдов. Скачать файл презентации 1.01 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    48
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»
    Слайд 1

    "Центр развития ребенка- детский сад № 9" г. Волоколамск 2012

  • Слайд 2

    Долгосрочный проект

    «Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»

  • Слайд 3

    Из опыта работыВороновой Натальи Геннадьевныстаршего воспитателя МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 9»

  • Слайд 4

    Актуальность проекта

    В концепции модернизации российского образования (от 29 декабря 2001 года №1756-Р п.2) отмечено, что «развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны»

  • Слайд 5

    1.1. Актуальность темы

    С рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Детей называют «почемучками». Познавательная активность детей высокая, но самостоятельно они еще не могут найти ответы на свои вопросы – им помогают педагоги. Одним из инновационных методов в работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и создание единого пространства, служит метод проектной деятельности. Любой проект - продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.

  • Слайд 6

    Чем заинтересовал нас метод проектов? Прежде всего, тем, что он связан с развивающим, личностно – ориентированным обучением и его можно использовать в детских садах любого типа, в любой возрастной группе. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике.

  • Слайд 7

    1.2 Цель проекта

    Создание системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ новой технологии — «метод проектов»

  • Слайд 8

    1.3 Задачи

    1. Организовать систему из семинаров, консультаций, тренингов по освоению педагогами метода проекта в дошкольном образовании.2. Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.3. Создать предметно - пространственную среду, соответствующую требованиям проектного метода.4. Разработать методические рекомендации для педагогов ДОУ в рамках проектной деятельности.

  • Слайд 9

    1.4 Ожидаемые результаты

    При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты: Педагоги ДОУ освоят идеи и методы проектной деятельности, смогут использовать данную технологию в работе с детьми. Повысится уровень активности детей, возрастет самостоятельность в решениипоставленных задач. 3. Изменится стиль общения взрослого с ребенком. 4.Родители станут активными участниками образовательного процесса.Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

  • Слайд 10

    II. Условия реализации проекта

    II. Условия реализации проекта 2.1 Срок реализации – 4 года 2.2 Стратегия достижения поставленных целей Реализация поставленных задач будет происходить в 3 этапа: I этап – подготовительный: подбор, изучение методической, справочной литературы по методу проекта. IIэтап – деятельностный (реализационный) III этап – заключительный (итоговый): включает в себя подведение итогов, анализ полученных результатов, обобщение опыта работы педагогов.

  • Слайд 11

    Подготовительный этап - Составление плана проекта- Подбор методической, справочной литературы по методу проекта литературы- Изучение методической, справочной литературы по методу проекта

  • Слайд 12

    Деятельностный этап

    Семинары «Общие основы проектирования. Метод проектов в дошкольном образовании» «Организация проектной деятельности в работе с дошкольниками в ДОУ» «Особенности организации проектной деятельности в ДОУ»

  • Слайд 13

    Семинар – практикум «Оформление паспорта проектной деятельности дошкольников» «Виды детской деятельности»

  • Слайд 14

    Консультации «Сущность метода проекта» «Виды проектов» «Метод проектов в дошкольном образовании» «Основные методические требования к использованию метода проектов в детском саду» «Участие родителей в проектной деятельности

  • Слайд 15

    Индивидуальные консультации «Как организовать работу по реализации проектов в группах» «Разработка плана реализации проектов»

  • Слайд 16

    Памятки для педагогов «Советы воспитателю по работе с проектом» «Виды детской деятельности в процессе реализации проекта» «Проектная папка»

  • Слайд 17

    Педагогический совет «Метод проектов как форма организации единого образовательного пространства»

  • Слайд 18

    Аукцион педагогических идей «Калейдоскоп проектов» «Мастер - класс» Презентация проектов Проекты по патриотическому воспитанию Летние проекты Проекты по работе с родителями (нетрадиционные формы проведения родительских собраний) Проекты по темам самообразования педагогов

  • Слайд 19

    Повышение уровня педагогической квалификации специалистов Обучение начинающих педагогов технологии проектирования

  • Слайд 20

    Заключительный этап

    Обобщение и распространение опыта работы по методу проекта «Калейдоскоп проектов» Презентация проектов

  • Слайд 21

    Методическая копилка(бумажный и электронный носитель)

    Создание банка педагогических идей: «Проектная деятельность в ДОУ» Методические материалы реализации проектов (паспорт проекта, рекомендации для проведения детских исследований) Дидактические материалы реализации проектов (занимательный материал, демонстрационный материал)

  • Слайд 22

    Презентации, видеоролики, звуковые файлы, используемые в работе над проектом Демонстрационные материалы для сопровождения проекта Итоговые продукты детской деятельности по проектам

  • Слайд 23

    Презентации для сопровождения семинаров: «Метод проектов» «ИКТ как средство индивидуализации обучения» « Использование современных развивающих технологий в практике работы с дошкольниками»

  • Слайд 24

    Выпуск методического бюллетеня: «Организация проектной деятельности со всеми участниками образовательного процесса как способ повышения профессиональной компетентности педагогов»

  • Слайд 25

    4. Методическое и дидактическое обеспечение

    Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников» Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников» Виноградова Н.А., Панкова Е.П. «Образовательные проекты в детском саду» Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008. Дошкольное образование. № 8, 12 2008. Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009. Обруч № 4, 2009. 13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008. Материалы с сайтов интернета

  • Слайд 26

    Механизм проектирования

    Процесс проектирования состоит из трех этапов: Разработка проекта – сюда входит: цель, задачи проекта. Их реализация – это модель реализации и поэтапный план действий. Анализ результатов.

  • Слайд 27

    ПРОЕКТ – «5 П»

    ПРОЕКТ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ ПРОДУКТ ПРОБЛЕМА ПРОЕКТИРОВА-НИЕ (ПЛАНИРОВА-НИЕ) ПРЕЗЕНТА-ЦИЯ

  • Слайд 28

    Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта

    На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала совместно с родителями и детьми. Включение в план проекта образовательных маршрутов, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие. Подведение итогов: выступление на педагогическом совете, «круглом столе», обобщение опыта.

  • Слайд 29

    Этапы внедрения в педагогический процесс технологии проекта

    I этап реализации метода проекта Первые темы проектов были определены по инициативе старшего воспитателя, так как у педагогов не было еще достаточных знаний, это был их первый опыт. Проекты были по патриотическому воспитанию.

  • Слайд 30

    Темы проектов

    «Мои друзья», «Моя семья» «А мы с горушек катались!» «Храмы родного города» «Секреты бабушкиного сундучка» (лекарственные травы) «Богатыри земли русской» «Матрешка», «Моя улица» «Творческие люди города Волоколамск» «Милой мамочки портрет» «Мое любимое комнатное растение» «Секреты Ильи Муромца»

  • Слайд 31

    «А мы с горушек катались!»«Олимпийские надежды»

  • Слайд 32

    Презентация проектов

    После реализации проектов в группах был проведен Аукцион педагогических идей «Калейдоскоп проектов», где педагоги продемонстрировали виды деятельности с детьми, родителями, которые были организованы при реализации проекта, итоговые продукты деятельности по проектам

  • Слайд 33

    II этапПри организации летней – оздоровительной работы старшим воспитателем были предложены темы летних проектов2010 г.

    «Здравствуй лес, могучий лес!» «Вода - царица» «Воздух - волшебник» «Подземные жители» «Бал цветов» «Фольклорная неделя» «Школа светофорных наук» «Мы туристы» «В поход по экологической тропинке» «Сильные и смелые» «Неделя музыки»

  • Слайд 34

    III этапПри организации летней – оздоровительной работы старшим воспитателем были предложены темы летних проектов 2011 г.

    «День защиты детей – праздник шаров» «День рождения России» «День памяти и скорби» «Неделя юмора и смеха» «Неделя искусства» «День грамотного пешехода»

  • Слайд 35

    «День памяти»«Сильные и смелые»

  • Слайд 36

    IV – этап. Разработка проектов по работе с родителями – проведение нетрадиционных родительских собраний

    «Семья талантами богата» «Волшебный мир книги» «Семь Я» «Мы теперь выпускники»

  • Слайд 37

    «Один день из жизни группы»«Семья талантами богата»

  • Слайд 38

    V этап Разработка проектов по темам самообразования

    «В мире сказок» «Цветик - речецветик» «Зимние забавы» «Один день из жизни группы» «На пороге школьной поры» «Это добрая сказка»

  • Слайд 39

    «Зимние забавы»«Школа светофорных наук»

  • Слайд 40

    «Огонь – друг, огонь – враг»«Почва – живая земля»

  • Слайд 41

    Перспектива

    Представленная работа по внедрению метода проектов проводилась по инициативе взрослого. Поэтому следующий этап более сложный – работать над тем, чтобы инициатива шла от детей. На первых порах надо учить детей всему: как выявлять проблемы, как разрабатывать гипотезы, как собирать информацию и т.п.

  • Слайд 42

    Выводы

    Совместный с родителями сбор материалов по теме проекта, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах. Решая различные познавательно- практические задачи вместе со взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, критически мыслить.

  • Слайд 43

    Коллективные переживания сблизили детей друг с другом и со взрослыми, поспособствовали улучшению микроклимата в группах. Мы можем отметить, что при активном использовании проектной технологии в воспитании и обучении дошкольников и организуя по ней жизнедеятельность в детском саду, позволила нам лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребёнка.

  • Слайд 44

    Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

  • Слайд 45

    Организация управленческой деятельности по развитию проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, повышению профессионально-личностной компетентности, изменению отношения педагогов к нововведениям в образовании, созданию условий для самореализации и достижения профессионального успеха, формированию уверенности, развитию креативности.

  • Слайд 46

    Таким образом, с помощью использования проектных технологий в образовательном процессе у всего нашего коллектива - сформировалась мотивационная готовность к апробации новых форм, видов и содержания детской деятельности, - произошло совершенствование профессионального уровня педагогов через использование творческих форм активации и осмысления своей педагогической деятельности, - установились партнерские взаимоотношения с семьями воспитанников с окружающим социумом путем объединения усилий для развития, воспитания, оздоровления.

  • Слайд 47

    Спасибо за внимание!

  • Слайд 48
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке