Презентация на тему "Организация работы с семьями, ннаходящимися в СОП и ТЖС"

Презентация: Организация работы с семьями, ннаходящимися в СОП и ТЖС
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Организация работы с семьями, ннаходящимися в СОП и ТЖС" по педагогике, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 0.48 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация работы с семьями, ннаходящимися в СОП и ТЖС
    Слайд 1

    Организация работы с семьями, находящимися в СОП и ТЖС

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Причины нахождения детей в трудной жизненной ситуации

  • Слайд 4

    Конфликтная семья

    Это семья, основными причинами конфликтности которой являются: личностные особенности родителей (высокий уровень невротизации, психические расстройства, алкоголизация, крайний эгоцентризм, озлобленность, себялюбие, властность при низком уровне интеллекта); кризис супружеских отношений, ситуация развода, вызывающая повышенное напряжение в отношениях с ребенком; резкое падение уровня жизни семьи, утрата работы, обострение отношений между супругами.

  • Слайд 5

    Педагогически несостоятельная семья

    Семья, которая нуждается в коррекции целей и методов воспитания, представлений о родительском авторитете. Это семья, в которой нужно убедить родителей в необходимости более глубокого познания своего ребенка, его психологических и возрастных особенностей, характера отношений с другими детьми.

  • Слайд 6

    Асоциальная семья

    Семья, попавшая в устойчивое кризисное состояние, в сложное переплетение социально –экономических, психологических, педагогических, патологических факторов. Это определяет комплексный характер подхода к решению проблем подобных семей: школа действует при поддержке КДН, ОДН, учреждений здравоохранения, различных служб, ориентированных на работу с людьми, испытывающими зависимость от алкоголя, наркотиков и т.д.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Проблемы социума

    Нестабильность экономической ситуации Бытовые неурядицы Недостаточный уровень семейного воспитания Нездоровый образ жизни в социуме Массовое обнищание семей Ассоциальное поведение детей и взрослых Низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания Отсутствие ценностей и создание своих, приводящих к детской преступности и наркомании

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Нормативная документация

    Международные документы: Конвенция ООН о правах ребенка Всеобщая декларация прав ребенка Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Федеральные законы: Конституция РФ Гражданский кодекс Жилищный кодекс Семейный кодекс Трудовой кодекс Кодекс РФ «Об административных нарушениях» Об основных гарантиях прав ребенка РФ Закон РФ «Об образовании» Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ФЗ от 28.06,1995 г. №98 –ФЗ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

  • Слайд 11

    Методы работы с ребенком

    Доброжелательная, индивидуальная беседа Похвала – побуждение к выполнению принятого решения Конкретная помощь в преодолении трудностей в учении, труде. Привлечение внимания обучающегося к общественному мнению коллектива и педагогов Ориентация на положительный опыт подчеркивание доверия к подростку, сопереживание Побуждение к самоконтролю Положительная оценка волевых усилий в присутствии коллектива Побуждение коллектива к похвале товарища Одобрение и поощрение Упражнение и тренировка (организация успеха) сотрудничество

  • Слайд 12

    Технология работы с семьей включает в себя несколько этапов:

    1- сбор и анализ информации о семьях; 2- постановка социального диагноза (выявление основных проблем семьи, определение их показателей и причин возникновения); 3- выбор способов воздействия и планирование работы с семьей; 4- практическая работа по оказанию помощи семье.

  • Слайд 13

    Принципы работы с семьей

    Помощь заключается в том, чтобы семья поняла свою проблему и осознала необходимость её решения. Недопустимо ответственность за решение проблемы снимать с семьи и возлагать на плечи школы, ответственность за последствия поведения членов семьи, за результат их жизнедеятельности. Но следует понимать, что семья, как правило, не всегда желает изменить свой образ жизни; поэтому социальный педагог должен действовать прежде всего в интересах ребенка и улучшать условия его жизни В работе с семьей не следует навязывать людям свое мнение о системе ценностей, так как наше представление может не совпадать с мировоззрением клиента. Однако воспитательную работу с семьей, особенно с ее взрослыми членами, проводить необходимо.

  • Слайд 14

    Семья автономна в своей жизнедеятельности и имеет право выбирать тип взаимоотношений, методы воспитания детей и так далее. Поэтому вмешательство в семейные отношения происходит лишь тогда, когда существует прямая угроза физическому, психическому здоровью ребенка или кого-то из членов семьи. Работа с семьей требует высочайшей деликатности и соблюдения конфиденциальности, ибо в ее ходе затрагиваются сведения, разглашение которых может нанести серьезный ущерб клиенту, а некорректное общение специалиста непоправимо разрушает возможности для их дальнейшего сотрудничества.

  • Слайд 15

    Методы работы с семьей:

    Метод убеждения  Метод наблюдения  Метод бесед  Формы работы с семьей:    Родительские собрания; Тренинги;  Индивидуальные и тематические консультации;   Беседы;  Посещение семей;  Выпуск информационных листов.

  • Слайд 16

    НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ, находящейся в социально-опасном положении

    Диагностика семейного неблагополучия. наблюдения анкетирование детей и родителей; опросники; тесты; мини-консилиумы; тренинги; анализ документов; анализ состояния здоровья детей; анализ развития, успеваемости.

  • Слайд 17

    Индивидуальная помощь семье, находящейся в социально-опасном положении советы по преодолению сложных жизненных ситуации; консультации специалистов; семейная терапия; индивидуальные беседы; индивидуальный социальный патронаж семей; родительские собрания на дому.

  • Слайд 18

    Групповая работа с родителями из семей, находящихся в социально-опасном положении группы риска; спортивные группы; тренинговые группы; консультирование; семейные вечера.

  • Слайд 19

    Профилактика семейного неблагополучия. родительский всеобуч; ознакомление с психолого-педагогической литературой; обобщение, обогащение и осмысление успешного воспитательного опыта родителей; семинары для учителей и родителей; лектории для подростков; устройство на работу; летний лагерь; постановка на учет ВШУ, КДН.и ЗП, ПДН; дополнительные занятия в помощь ребенку в учебе.

  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке