Презентация на тему "Основные направления в работе по изменению условий получения информации кинестетиками и аудиалами на уроках математики"

Презентация: Основные направления в работе по изменению условий получения информации кинестетиками и аудиалами на уроках математики
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Основные направления в работе по изменению условий получения информации кинестетиками и аудиалами на уроках математики". Предмет: педагогика. 11 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные направления в работе по изменению условий получения информации кинестетиками и аудиалами на уроках математики
    Слайд 1

    Основные направления в работе по изменению условий получения информации кинестетиками и аудиалами на уроках математики

    Авторы: Гусакова С.В., психолог Чореску О.А., учитель математики МОУ - основная общеобразовательная школа №161 Творческое объединение «Планета знаний» Издревая, 2004

  • Слайд 2

    Использование кинестетических предикатов

    Кинестетические предикаты – это слова, призывающие к действию. 1.Когда учащиеся слышат используемые учителем кинестетические предикаты, то их тела активизируются. С активизированием теласлышание качественно ухудшается. Когда учитель говорит: «Возьмите книгу и откройте её на странице 33», - слово «возьмите» будет побуждать учеников взять со стола свои книги. Но они могут не услышать номер страницы, и учитель будет вынужден повторить. Можно избежать этого, употребляя кинестетические предикаты в конце предложения: «На странице 33 вашего учебника вы найдете задание № …»

  • Слайд 3

    2.Ученик - кинестетик научается посредством мышечной памяти. Это позволяет учителю использовать набор жестов и повторение их учениками вместе с усвоением материала. Покажем этот прием на примерах: Изображение чисел точками на координатной прямой. Оси координат.

  • Слайд 4

    Изображение чисел точками на координатной прямой.

    Задание с использованием обеих рук: Отметь число (-5) точкой на координатной прямой, используя левую руку. Отметь число +3 точкой на координатной прямой, используя правую руку. Проводится ряд тренировочных заданий аналогичного типа.

  • Слайд 5

    Оси координат.

    Прогуляйся по оси ОХ в положительном направлении до числа-точки +4 (используй правую руку). (задание) Поиграй в догоняшки на оси ОХ (используй левую руку). (задание) Догони на оси ОУ в отрицательном направлении числа-точки (используй левую руку). (задание)

  • Слайд 6

    Ученик-кинестетик охотнее берется за выполнение практической части задания, но он теряется в теоретической части задания, т.к. в ней завуалированы его кинестетические предикаты, призывающие ученика к конкретным действиям. Поэтому кинестетик охотнее выполняет задание, начинающееся его любимыми предикатами: построй, начерти, отметь, проведи и т.д. Именно свойство мышечной памяти кинестетика помогут ему не путать круг с окружностью, если он многократно выполнит задание вида: закрась круг красным цветом, этим же цветом отметь центр, радиус, диаметр; проведи окружность, используя зеленый цвет (элементы тем же цветом).

  • Слайд 7

    3.«Избавление от тревоги» Сущность этого приема заключается в следующем: когда учитель сообщает информацию для осмысления, а затем демонстрирует результат, то кинестетики испытывают замешательство, поскольку они не могут «видеть» движение информации от одной части к другой. Информация для них то появляется , то исчезает, то появляется вновь в другом виде. Если убрать эту область исчезновения, то кинестетик испытает облегчение. Например, для кинестетиков сложно объяснение превращения обыкновенной дроби в десятичную: (пример записи)

  • Слайд 8

    раскрытие скобок 5(a + b) – нет информации к действию. Мало того, что знак «×» ранее заменили на точку «·», так и точку как знак действия опустили, - все это для кинестетика -исчезновение информации. А поэтому для кинестетика весь информационный процесс должен вновь появиться в таком виде 5(a + b) = 5·(a + b) = 5·a + 5·b = 5a + 5b. Многократное выполнение учащимися аналогичных заданий действительно избавит кинестетиков от тревоги и подведет его к фразе : «А можно я сразу?».

  • Слайд 9

    Кинестетичные учащиеся имеют более низкие оценки при работе с тестами, когда (не вдаваясь в процесс «как») нужно выдать ответ «да», «нет», число или номер ответа. Это для них максимальное проявление «исчезновения информации». Гораздо лучше для кинестетиков, если он может описать свой ответ.

  • Слайд 10

    4.«Якорение» Один из эффективных способов в работе со слабоуспевающими учащимися (а это как правило аудиалы и кинестетики) – это якорение важного и трудного содержания. Суть: мозг создает долговременные связи для всего, что узнает первый раз. Пример: Значимость нулей в записи десятичных дробей. Учащиеся плохо понимают значимость нулей в записи десятичных дробей (0,08; 0,80; т.д.) Задание: убери ненужные нули, используя ножницы. 00,4000; 40,0040; 0,0008; … - Все нули между запятой и последней цифрой важны (прикоснуться к соотвествующим нулям), но нули по ту сторону просто … безобразны! Отрежь ножницами ненужные нули и брось их в корзину. (пример)

  • Слайд 11

    Заключение

    Представленные приемы обучения математике кинестетиков позволяют повысить уровень мотивации к учебному процессу за счет работы ведущего кинестетичного канала восприятия информации (за счет видимой реальной успешности), в конечном итоге это дисциплинирует учащегося.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке