Презентация на тему ""Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе"" 1 класс

Презентация: "Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе"" для 1 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе"
    Слайд 1

    «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

    Захарова Анна Модестовна учитель начальных классов МОБУ «Руэмская средняя общеобразовательная школа»

  • Слайд 2

    Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.

  • Слайд 3

    Проблема исследования

    заключается в том, что технология проектной деятельности не проработана в методике начального обучения. В то время как существует необходимость использовать эту технологию для осуществления связи теории с практикой в начальной школе.

  • Слайд 4

    Цель работы

    определить особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе.

  • Слайд 5

    Задачи:

    Раскрыть сущность и историю технологии проектного обучения. Дать классификацию учебных проектов, используемых в начальной школе. Определить специфику организации проектной деятельности учащихся начальных классов.

  • Слайд 6

    Основоположник метода проектов

    американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952)

  • Слайд 7

    1884 - 1916 гг.

    Ученики и последователи Дж. Дьюи- американские педагоги Е. Паркхерст иВ. Килпатрик Основная идея – организация деятельности ребенка в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта учащихся.

  • Слайд 8

    В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х г.г. П.П.Блонский С.Т.Шацкий

  • Слайд 9

    « Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить…»

    Проект — замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам. Проектность— определяющая черта современного мышления. Проектное мышление, проектная деятельность— процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей

  • Слайд 10

    Проектное обучение отличается от проблемного тем, что деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления.

  • Слайд 11

    Технология проектного обучения(метод проектов, проектное обучение)

    развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании учащимся под контролем учителя новых продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.

  • Слайд 12

    Типы учебных проектов:

    Исследовательские Творческие Информационные Социально значимые Телекоммуникационные

  • Слайд 13

    Типы учебных проектов по затратам времени:

    краткосрочные(2-6 ч), среднесрочные (12-15 ч), долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.

  • Слайд 14

    Этапы проектной деятельности:

    мотивационный планирующий информационно-операционный рефлексивно-оценочный

  • Слайд 15

    Педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе

  • Слайд 16

    Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.

  • Слайд 17

    В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками:

    экскурсии прогулки-наблюдения социальные акции опросы интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых предназначен детский проект

  • Слайд 18

    Последовательность приобщения учащихся к проектной деятельности

    от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным,межпредметным от личных проектов к групповым и общеклассным

  • Слайд 19

    Презентация (защита) проекта

    Необходимо: помочь ученикам произвести самооценку проекта помочь учащимся оценить процесс проектирования помочь ученикам подготовить проект к презентации

  • Слайд 20

    Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности:

    самостоятельность целеустремленность ответственность инициативность настойчивость толерантность

  • Слайд 21

    Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников:

    исследовательские социальноговзаимодействия оценочные информационные презентационные рефлексивные менеджерские

  • Слайд 22

    Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют:

    готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения); готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой; владение коммуникативными навыками, толерантностью; умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.

  • Слайд 23

    Вывод:

    эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы проекта, определения его типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности учащихся при работе над проектом.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке