Презентация на тему "Особенности исследовательской и проектной деятельности в начальной школе." 4 класс

Презентация: Особенности исследовательской и проектной деятельности в начальной школе.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 4 класса на тему "Особенности исследовательской и проектной деятельности в начальной школе." по педагогике. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 1.05 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности исследовательской и проектной деятельности в начальной школе.
    Слайд 1

    Особенности исследовательской и проектной деятельности в начальной школе

    Рекомендации Митрофановой Н.Н. (руководитель НОУ Кстовского района)

  • Слайд 2

    Формирование творческой, ориентирующейся в современном информационном пространстве, социально активной личности является важной задачей современной системы образования Учащийся должен усвоить не только энциклопедические знания, но и набор компетенций - умение работать с незнакомой информацией, с нестандартными задачами, сочетать логику с интуицией

  • Слайд 3

    Исследовательская образовательная технология

    Реферат Проект Исследовательская работа

  • Слайд 4

    Исследование

    Это изучение чего-либо неизвестного, вид познавательной деятельности. В основе лежит научный метод – изучение окружающего мира, познание нового, неизвестного путём использования твёрдо установленных фактов и проведения логических умозаключений. Завершается получением новых знаний.

  • Слайд 5

    Проект

    Замысел, план, завершенный цикл деятельности человека. Завершается получением какого-либо продукта Метод проектов – совокупность последовательных учебно-познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения определенных практических заданий с обязательным представлением результатов.

  • Слайд 6

    Исследование и проект

    Авторы исследования наверняка не знают конечных результатов, в то время как авторы проекта знают, что они хотят получить. Проект определяется сроками (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный), у исследования срок может быть не ограничен. Исследование – выполнение задачи с заранее неизвестным результатом. Проект - решение определённой, чётко сформулированной задачи. Исследование – творчество в чистом виде, проект – творчество по плану.

  • Слайд 7

    Примерные темы исследовательских работ

    Суточная активность птиц на кормушках. Поведение птиц на кормушках. Погода и пищевое поведение. Влияние погоды на поведение птиц на кормушке Птицы моего двора. Влияние конструкции кормушки на видовой состав птиц, посещающих её

  • Слайд 8

    Модели исследовательской образовательной технологии

    Учебно-продуктивная деятельность учащегося. Результат: реферативная или реферативная проектная работа.Учебно-исследовательская деятельность учащегося. Результат: «проблемный» реферат или проект с элементами поисковой или исследовательской деятельности. Научно-исследовательская деятельность учащегося. Результат: исследовательская работа

  • Слайд 9

    Этапы исследовательской работы

  • Слайд 10

    I.Подготовительный этап

    Формулировка темы работы. Тема должна быть: - конкретной, например:«Жизнь птиц в зимнее время» и «Суточная активность птиц зимой на кормушке на примере г. Кстово »;- доступной для исследователя;- нужной не только исследователю, но и ещё какому-то кругу людей;- интересной для самого исследователя.

  • Слайд 11

    Выдвижение гипотезы

    Или гипотез (предположения) по данной проблеме. Гипотеза должна быть обоснованной, т. е. подкрепляться литературными данными и логическими соображениями. В результате проведённых исследований гипотеза подтверждается или опровергается На различных этапах исследования могут выдвигаться новые гипотезы

  • Слайд 12

    Постановка цели, задач

    Цель – стратегия исследования-Что нужно сделать, выяснить, определить? Задачи – тактика исследования-Что нужно сделать, чтобы достичь цели?

  • Слайд 13

    Цель- Что? Задачи – Как? Методы – С помощью чего?

  • Слайд 14

    Объект - процесс или явление, избранное для изучения. В нашем случае – суточная активность птиц. Предмет находится в границах объекта. В объекте выделяется та его часть, которая является предметом исследования (суточная активность птиц на кормушке в зимнее время).

  • Слайд 15

    II. Этап работы над содержанием

    Литературный обзор. Методика исследования, план проведения исследований. Необходимо, чтобы количество собранной информации было достаточно для получения достоверных результатов. Проведение экспериментов, наблюдений в соответствии с календарным планом. Анализ и обработка полученных данных. Полученнуюинформацию желательно представить сконцентрированно и наглядно -– в виде таблицы, графика, диаграммы. Подведение итогов, выводы.

  • Слайд 16

    III Заключительный этап

    Оформление исследовательской работы. Презентация.

  • Слайд 17

    Оформление исследовательской работы

    Титульный лист, Оглавление Введение ; Методика проведения исследований; Литературный обзор, его нередко включают в состав введения; Изложение полученных результатов и их обсуждение. Выводы Литература Приложения  

  • Слайд 18

    Этапы проектной деятельности

    I.Организация Формулировка и обсуждение главной идеи, целей, задач. Обсуждение различных путей решения проблемы, выбор оптимального пути II. Планирование деятельности III. Поиск информации, получение различных данных, в том числе экспериментальных IV.Обработка и анализ информации. V. Структурирование содержания проекта по этапам с указанием промежуточных результатов. Синтез полученных данных. VI.Оформление конечных результатов. Продукт проекта

  • Слайд 19

    Оформление проекта

    Титульный лист Оглавление Паспорт проекта (если есть) Основное содержание проекта Заключение Литература Приложения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке