Презентация на тему "Отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе»" 3 класс

Презентация: Отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе»
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе»" по педагогике. Презентация состоит из 11 слайдов. Для учеников 3 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.17 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Аудитория
    3 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе»
    Слайд 1

    2013 – 2014 учебный год.

    МОУ – СОШ №16 города Клина Отчёт по теме самообразования«Научно-исследовательская деятельность в начальной школе»учителя начальных классов Соколовой Светланы Александровны

  • Слайд 2

    «Дать труд человеку, труд душевный, свободный, наполняющий душу, и дать средства к выполнению этого труда – вот полное определение цели педагогической деятельности» К.Д. Ушинский

    Научно-исследовательская (проектная) деятельность в начальной школе

  • Слайд 3

    Для чего?

    Начав развивать в детях навыки научно-исследовательской работы в 1 – 4 классах, в средней школе учащиеся будут самостоятельны в суждениях и заинтересованы в поиске ответов на интересующие их вопросы.Работать с такими детьми будет легче и интереснее.

  • Слайд 4

    Организация научно-исследовательской деятельности младших школьников – серьезная и непростая работа. Она требует от педагога высокого уровня знаний, хорошего владения методиками исследования и желания.

  • Слайд 5

    Для развития у детей навыков исследовательского поведения необходимо сформировать у них следующие умения:

    видеть проблему; задавать вопросы; выдвигать гипотезы; давать определения понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперимент; делать выводы и умозаключения; структурировать материал; доказывать и защищать свои идеи.

  • Слайд 6

    Немалую роль играет факт выявления учеников, желающих работать в исследовательском обществе.

    Исследовательскую активность надо стимулировать. Поддерживатьлюбознательность ребёнка и оказывать ему помощь.

  • Слайд 7

    При организации учебно-исследовательской работы с учащимися, учителю необходимо соблюдать требования:

    положительное отношение к ребенку, проявление уважения к личности и поддержании чувства собственного достоинства в каждом; предоставление права на свободу выбора; оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков; учет индивидуально-психологических особенностей детей.

  • Слайд 8

    Цели моей работы:

    выявление наиболее одаренных учащихся, склонных к занятию исследовательской деятельностью, и развитие их творческих способностей; совершенствование умений и навыков самостоятельной работы детей и повышение их уровня знаний и эрудиции; пропедевтика научно-исследовательской деятельности; обучение учащихся начальной школы работе в рамках саморазвития и самообразования; поддержание тесного контакта с родителями, взаимодействие с ними в плане расширения кругозора учащихся в области научных достижений.

  • Слайд 9

    Задачи:

    формировать систему научных взглядов учащихся; развивать интерес к исследованию окружающей естественной и социальной среды; знакомить с современными методами научно-исследовательской работы; создавать условия, способствующие повышению уровня образованности учащихся; участвовать со своими воспитанниками в проводимых в рамках школы, города, конкурсах, олимпиадах, конференциях; научить детей работать с научной литературой.

  • Слайд 10

    Этапы реализации ученической исследовательской деятельности:

    Выявление способных детей, диагностика и коррекция их умений и навыков. Выбор тем, постановка проблем, задач, определение научных гипотез. Индивидуальная работа научного руководителя с учащимися, сбор материала. Оформление выполненных исследований. Итог исследовательской работы – это ежегодная научно-практическая конференция для учащихся начальной школы «Я – исследователь».

  • Слайд 11

    Благотворными плюсами исследовательской деятельности являются вырабатываемые умения:

    планировать свою работу; предвидеть результаты; использовать различные источники информации; самостоятельно отбирать и накапливать материал; анализировать, сопоставлять факты; аргументировать мнение; самостоятельно принимать решение; устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом); адекватно оценивать себя и друг друга.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке