Презентация на тему "педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта"

Презентация: педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.13 Мб). Тема: "педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта". Предмет: педагогика. 24 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта
    Слайд 1

    Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения

    Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны Научный руководитель: ст. преподаватель кафедры СП и МО Кучина Е.Н.

  • Слайд 2

    Цель исследования

    теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность коррекционных упражнений на уроках чтения, направленных на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта.

  • Слайд 3

    Объект исследования

    внимание младших школьников с нарушением интеллекта.

  • Слайд 4

    Предметисследования

    педагогическая коррекция внимания умственно отсталых учащихся на уроках чтения

  • Слайд 5

    Задачи:

    1. Изучить психолого-педагогическую литературу, посвященную проблеме педагогической коррекции внимания при умственной отсталости. 2. Выявить особенности внимания младших школьников с нарушением интеллекта. 3. Разработать систему коррекционно - развивающих упражнений для коррекции внимания при умственной отсталости на уроках чтения. 4. Изучить влияние уроков чтения на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. 5. Разработать рекомендации для педагогов по развитию внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения и коррекции его недостатков.

  • Слайд 6

    Гипотеза исследования

    педагогическая коррекция внимания умственно отсталых младших школьников будет происходить успешно, если будет организовано систематическое использование упражнений на развитие внимания на уроках чтения, а также упражнения будут отобраны адекватно возрасту детей.

  • Слайд 7

    Внимание

    это произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия (А.В. Петровский). это направленность психики (сознания) на определенные объекты, имеющие для личности устойчивую или ситуативную значимость, сосредоточение психики (сознания), предполагающее повышенный уровень сенсорной, интеллектуальной активности (Рубинштейн С.Я ) это направленность и сосредоточенность психической деятельности человека (Н.Ф.Добрынин)

  • Слайд 8

    Функции внимания:

    отбор значимых, соответствующих потребностям, соответствующих данной деятельности воздействий и торможение других, несущественных, побочных, конкурирующих воздействий; удержание данной деятельности до тех пор, пока не завершится познавательная деятельность, пока не будет достигнута цель; регуляция иконтроль протекания деятельности.

  • Слайд 9

    Виды внимания:

    непроизвольное - пассивное, само собой возникающее внимание произвольное - активное, волевое, сознательно регулируемое сосредоточение на объекте послепроизвольное - вызывается через вхождение в деятельность и возникающий в связи с этим интерес

  • Слайд 10

    Свойства внимания:

    Объем внимания Устойчивость внимания Концентрация внимания Распределение внимания Переключение внимания

  • Слайд 11

    Нарушения внимания:

    отвлекаемость рассеянность чрезмерная подвижность инертность

  • Слайд 12

    Значение внимания

    Управляя вниманием, - писал Л.С. Выготский, - мы берем в свои руки ключ к образованию и к формированию личности и характера»

  • Слайд 13

    Особенности развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта

    Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной сферы, возникающее вследствие органического поражения коры головного мозга (Выготский Л.С.) Младшие школьники с умственной отсталостью имеют малый объем, низкую устойчивость и концентрацию внимания. Функции распределения и переключения внимания ослаблены.

  • Слайд 14

    Педагогическая коррекция на уроках чтения

    Педагогическая коррекция - система специальных педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков развития аномальных детей, сориентированных не только на исправление отдельных нарушений, но и на формирование личности данной категории детей Главным принципом обучения чтению является принцип коррекционной направленности

  • Слайд 15

    Функции уроков чтения

    Образовательная Коррекционно-развивающая Воспитательная

  • Слайд 16

    Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта по методике №1 «Отыскивание чисел (таблицы Шульте)» (констатирующий эксперимент)

    Уровень объема внимания Очень высокий уровень- 0 учащихся Высокий уровень – 0 учащихся Средний уровень – 3 учащихся Низкий уровень – 6 учащихся Очень низкий уровень – 3 учащихся

  • Слайд 17

    Уровень развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта по методике №2 « Запомни и расставь точки»

    Объем развития внимания Очень высокий уровень- 0 учащихся Высокий уровень – 0 учащихся Средний уровень – 8 учащихся Низкий уровень – 2 учащихся Очень низкий уровень – 2 учащихся

  • Слайд 18

    Объем развития внимания Очень высокий уровень- 0 учащихся Высокий уровень – 0 учащихся Средний уровень – 8 учащихся Низкий уровень – 2 учащихся Очень низкий уровень – 2 учащихся

  • Слайд 19

    Виды коррекционно – развивающих упражнений по развитию внимания на уроках чтения

    1. Упражнения на развитие концентрации внимания. 2. Упражнения на увеличение объема внимания и кратковременной памяти. 3. Упражнения на тренировку распределения внимания. 4. Упражнения на развитие навыка переключения внимания.

  • Слайд 20

    Изменения в уровне внимания у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости в ходе опытно – экспериментальной работы (по двум методикам)

    Объем внимания Высокий уровень – 1 учащийся Выше среднего – 1 учащийся Средний уровень – 4 учащихся Ниже среднего – 3 учащихся Низкий уровень – 3 учащихся Очень низкий – 0 учащихся

  • Слайд 21

    Объем внимания Высокий уровень – 1 учащийся Выше среднего – 1 учащийся Средний уровень – 4 учащихся Ниже среднего – 3 учащихся Низкий уровень – 3 учащихся Очень низкий – 0 учащихся

  • Слайд 22

    Объем внимания Высокий уровень – 1 учащийся Выше среднего – 1 учащийся Средний уровень – 4 учащихся Ниже среднего – 3 учащихся Низкий уровень – 3 учащихся Очень низкий – 0 учащихся

  • Слайд 23

    Внимание младших школьников с легкой степенью умственной отсталости улучшилась в результате:

    использования специальных коррекционно – развивающих упражнений осуществления целенаправленной работы с родителями при поэтапном построении работы Все это доказывает правомерность выдвинутой гипотезы.

  • Слайд 24

    Положительная динамика выразилась в следующем:

    возрос средний уровень внимания; появился интерес к выполнению заданий; повысилась техника чтения учащихся.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке