Презентация на тему "Педагогическая рефлексия"

Презентация: Педагогическая рефлексия
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Педагогическая рефлексия"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 8 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогическая рефлексия
    Слайд 1

    Педагогическая рефлексия

  • Слайд 2

    Рефлексия в личностной сфере человека

    В личностной сфере человека рефлексия охватывает как коммуникативные процессы, так и процессы самоосмысления, самосознания: -рефлексия является гарантом позитивных межличностных контактов, определяя такие партнерские личностные качества, как проницательность, отзывчивость, терпимость, безоценочное принятие и понимание другого человека и др. (С.В.Кондратьева, В.А.Кривошеев, Б.Ф.Ломов); -рефлексия обеспечивает взаимопонимание и согласованность действий партнеров в условиях совместной деятельности, кооперации (В.А.Лефевр, Г.П.Щедровицкий);

  • Слайд 3

    В личностной сфере человека рефлексия охватывает как коммуникативные процессы, так и процессы самоосмысления, самосознания: -рефлексия как способность человека к самоанализу, самоосмыслению и переосмыслению стимулирует процессы самосознания, обогащает "Я-концепцию" человека, является важнейшим фактором личностного самосовершенствования (А.Г.Асмолов, Р.Бернс, В.П.Зинченко); -рефлексия способствует целостности и динамизму внутренней жизни человека, помогает стабилизировать и гармонизировать свой эмоциональный мир, мобилизовать волевой потенциал, гибко управлять им (В.В.Столин, К.Роджерс).

  • Слайд 4

    Каковы функции рефлексии?

    В педагогическом процесс рефлексия выполняет следующие функции: проектировочная (проектирование и моделирование деятельности участников педагогического процесса); организаторская (организация наиболее эффективных способов взаимодействия в совместной деятельности); коммуникативная (как условие продуктивного общения участников педагогического процесса); смыслотворческая (формирование осмысленности деятельности и взаимодействия); мотивационная (определение направленности совместной деятельности участников педагогического процесса на результат); коррекционная (побуждение к изменению во взаимодействии и деятельности).

  • Слайд 5

    Что понимают под рефлексивными умениями?

  • Слайд 6

    Для чего следует использовать в педагогической деятельности технологии организации рефлексивной деятельности?

    Использование технологий организации рефлексивной деятельности в педагогической деятельности позволяет преподавателю проводить: анализ и оценку деятельности учащихся с разных позиций; своей деятельности с точки зрения учащихся; определять новые направления в организации эффективного взаимодействия на учебных занятиях с целью включения самих учащихся в активную деятельность.

  • Слайд 7

    Какие виды (типы) рефлексии рассматриваются в современной педагогике?

    Отсутствие единого подхода к пониманию и изучению феномена рефлексии предполагает построение различных классификаций. 1. Кооперативная рефлексия имеет прямое отношение к психологии управления, педагогике, проектированию, спорту. Психологические знания данного типа рефлексии обеспечивают, в частности, проектирование коллективной деятельности и кооперацию совместных действий субъектов деятельности. 2. Коммуникативная рефлексия рассматривается в исследованиях социально-психологического и инженерно-психологического плана в связи с проблемами социальной перцепции и эмпатии в общении. Она выступает как важнейшая составляющая развитого общения и межличностного восприятия, которая характеризуется А .А.Бодалевым как специфическое качество познания человека человеком.

  • Слайд 8

    3. Личностная рефлексия исследует собственные поступки субъекта, образы собственного Я как индивидуальности. С.Ю. Степанов и И. Н. Семенов выделяют несколько этапов осуществления личностной рефлексии: переживание тупика и осмысление задачи, ситуации как не решаемой; апробирование личностных стереотипов (шаблонов действия) и их дискредитация; переосмысление личностных стереотипов, проблемно-конфликтной ситуации и самого себя в ней заново. Предметом интеллектуальная рефлексии являются знания об объекте и способы действия с ним. Интеллектуальная рефлексия рассматривается преимущественно в педагогической и инженерной психологии в связи с проблемами организации когнитивных процессов переработки информации и разработки средств обучения решению типовых задач.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке