Презентация на тему "Педсовет:"Технология проблемного обучения"" 1 класс

Презентация: Педсовет:"Технология проблемного обучения"
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 1 класса на тему "Педсовет:"Технология проблемного обучения"" по педагогике. Состоит из 16 слайдов. Размер файла 2.06 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педсовет:"Технология проблемного обучения"
    Слайд 1

    Технология проблемного обучения

  • Слайд 2

    Проблема – это вопрос, требующий исследования.Чем больше будем исследовать, решать проблемы, тем больше будет развиваться интеллект.

  • Слайд 3

    Формы проблемного обучения:- проблемное изложение (учитель сам ставит проблему и решает ее);- совместное обучение (учитель ставит проблему, а решение достигается совместно с учащимися);- творческое обучение (учащиеся и формулируют проблему, и находят ее решение).

  • Слайд 4

    Этапы проблемного обучения.1. Возникновение (постановка) проблемной ситуации.2. Осознание сущности затруднения (противоречия) и постановка проблемы (формулировка проблемной задачи).3. Поиск способа решения проблемной задачи путем интеграции догадок, гипотез и т.п. с попыткой соответствующего обоснования.4. Доказательство гипотезы.5. Проверка правильности решения проблемной задачи.

  • Слайд 5

    Приемы создания проблемных ситуаций.

  • Слайд 6

    Подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения.

    ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ На доске: Лось (.. б, .. зв.) - Почему не совпадает количество букв и звуков? ЁЖ (.. б, .. зв.) А теперь почему звуков больше, чем букв? Ель (.. б, .. зв.) Почему количество звуков и букв совпадает? Какие буквы звуков не обозначают? Какие буквы могут обозначать два звука?

  • Слайд 7

    Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос.

    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР - Как вы думаете, встречаются ли друг с другом эти животные? (Выслушиваются мнения детей). - Что нужно для того, чтобы они встречались?(Жить поблизости, в одном месте). - Так что же нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? (Знать, где они живут). - А где мы можем добыть такую информацию? (В учебнике). Далее дети сами находят ответ на этот вопрос из учебника стр… - Так кто же был прав, поднимите руку честно?

  • Слайд 8

    Побудить учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты.

    МАТЕМАТИКА 4+1 1+4 5+2 2+5 6+3 3+6 - Посчитайте (считают, называя компоненты при сложении). - Чем отличаются примеры 1 столбика от примеров 2 столбика? - Что у них общего? (Значение суммы одинаковое в тех примерах, где одинаковые слагаемые). - Что сделали со слагаемыми в втором столбике? (Поменяли местами). - Изменилось ли значение суммы? (Нет). Ребята, в математике есть свойство сложения, которое называется переместительное. Мы сейчас его продемонстрировали. Кто догадался, как оно звучит? Давайте проверим, правы ли вы. Прочтите правило на стр.. - Как вы думаете, зачем нам нужно знать переместительное свойство? (чтобы легче было считать. Вернуться в примеры и сказать, где легче посчитать значение суммы).

  • Слайд 9

    Ставить конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения.

    МАТЕМАТИКА Что легче: кг ваты или кг железа? Сколько углов станет у квадрата, если один угол срезать? Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? На подоконнике лежало 5 зеленых помидоров. 2 помидора покраснели. Сколько помидоров на подоконнике?

  • Слайд 10

    Определить проблемные теоретические и практические задания.

    ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ Тема «Написание строчной буквы х» На доске карточка с буквой х: - Из каких элементов состоит эта буква? (Из двух полуовалов). - Оля написала букву так…, а Коля так… Правильно ли они написали букву? (Нет). - Почему? (Отрывали руку). - Как написать правильно? (Не отрывая руки).

  • Слайд 11

    Ставить проблемные задачи (с недостающими, избыточными или противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками).

    1. В вазе лежит 10 апельсинов. Незнайка съел 3 апельсина, Гунька съел 4 апельсина. Сколько апельсинов съели они вместе? - Какое число в задаче не понадобилось для решения? Почему? Задайте вопрос так, чтобы это число потребовалось. 2. Мартышка сорвала 9 бананов. 3 банана она съела. (Дети замечают, что решать нечего, так как нет вопроса в задании. Предлагаю самим поставить вопрос и решить. 3. На столе лежит 10 яблок и 6 груш. Сколько апельсинов лежит на столе?

  • Слайд 12

    Метод проектов (вид проблемного обучения).Метод проектов – это метод, направленный на развитие навыков сотрудничества и делового общения в коллективе, предусматривающий сочетание индивидуальной самостоятельной работы с групповыми занятиями, обсуждение дискуссионных вопросов, наличие исследовательской деятельности, создание учащимися конечного результата их собственной творческой деятельности.

  • Слайд 13

    Наши проекты

    Строим город Город звуков Числа в загадках, пословицах.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Технология проблемного метода обучения способствует формированию следующих универсальных учебных действий.

  • Слайд 16

    Результаты проблемного обучения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке