Презентация на тему "Почему ребенок говорит неправильно?"

Презентация: Почему ребенок говорит неправильно?
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.62 Мб). Тема: "Почему ребенок говорит неправильно?". Предмет: педагогика. 16 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Почему ребенок говорит неправильно?
    Слайд 1

    Почему ребенок говорит неправильно?

  • Слайд 2

    Человеческая речь состоит из слов, а слова из различных согласных и гласных звуков. Звуки воспроизводятся при помощи голосовых связок и особенного положения языка. Когда мы говорим, наш язык находится в постоянном движении. Эти движения строго упорядочены и при произнесении звука язык занимает определенное место. При формировании звукопроизношения ребенок ведет поиск правильных положений языка. Даже при небольшом отклонении языка в сторону звук получается неправильным.

  • Слайд 3

    Причины речевых нарушений

    Внешние (причины социального характера): Недостаточное речевое общение, отсутствие эмоционально положительного окружения, сверхшумное окружение. Задерживают речевое развитие, а иногда и приводят к заиканию психологические травмы, разлука с близкими, длительная психотравмирующая ситуация в семье. Неправильная речь окружающих ребёнка людей.

  • Слайд 4

    Внутренние (органические причины): Снижение биологического слуха. Нарушение слуховой дифференциации звуков речи. Нарушения анатомического строения органов артикуляторного аппарата. Недостаточная подвижность артикуляторных органов прежде всего языка и губ.

  • Слайд 5

    «Факторы риска»

    Вследствие чего это происходит? Слабость нейродинамических процессов возбуждения и торможения в результате соматической (физической) ослабленности ребёнка.  Воздействие различных неблагоприятных факторов на ЦНС ребёнка и на его организм в целом.

  • Слайд 6

    Внешние (причины социального характера):

    Недостаточное речевое общение, отсутствие эмоционально положительного окружения, сверхшумное окружение.Для нормального речевого развития ребёнка общение должно быть значимым, проходить на эмоционально положительном фоне и побуждать к ответу. Ему недостаточно просто слушать звуки (магнитофон, телевизор), необходимо прямое общение с взрослым. Задерживают речевое развитие, а иногда и приводят к заиканию психологические травмы, разлука с близкими, длительная психотравмирующая ситуация в семье.

  • Слайд 7

    Неправильная речь окружающих ребёнка людей.Неправильная речь окружающих ребёнка взрослых людей, равно как и невнимание к его речи – частые причины дефектного звукопроизношения. Если ребёнок в качестве образца для подражания имеет неправильно произносимые взрослыми звуки , то он и следует этому образцу, формирует для себя эталон.Отрицательную роль в этом плане играет и «двуязычие» в семье, когда в период становления звукопроизношения ребёнок постоянно слышит по разному артикулируемые звуки.

  • Слайд 8

    Внутренние (органические причины):

    Снижение биологического слуха.При снижении слуха (тугоухости) речь ребёнка развивается с отклонениями от нормы, в том числе и в отношении звукопроизношения. Поэтому, при малейшем подозрении на снижение слуха у ребёнка немедленно нужно обратиться за помощью к специалистам. Потому что от своевременности оказания помощи зависит дальнейшее состояние слуховой функции и речи ребёнка, а значит и вся его школьная судьба.

  • Слайд 9

    Нарушение слуховой дифференциации звуков речи.Помимо снижения биологического слуха на формирование звукопроизношения отрицательно сказывается и нарушение слуховой дифференциации звуков речи, т.е. неспособность различать их на слух. В этом случае дети слышат хорошо, но некоторые похожие по звучанию звуки (например, С и Ц, Ч и Щ и др.) кажутся им одинаковыми и поэтому не различают на слух. Почему это мешает овладению правильным произношением звука? Дело в том, что если звуки С и Ц кажутся ребёнку одинаковыми, то он не чувствует надобности в овладении более сложной артикуляцией звука Ц, потому что произношение «сапля» вместо «цапля» его устраивает. Значит, основной причиной звуковых замен здесь являются затруднения в слуховой дифференциации звуков.

  • Слайд 10

    Нарушения анатомического строения органов артикуляторного аппарата.Частой причиной неправильного произношения звуков являются выраженные дефекты в строении речевых органов ребёнка, не позволяющие ему воспроизвести правильную артикуляцию некоторых звуков.Дефекты, часто встречающиеся у детей:* дефект в строении челюстей - это неправильный прикус, т.е. неправильное расположение зубов верхней и нижней челюстей по отношению друг к другу;* аномалии зубов:- редкое расположение зубов;- расположение зубов вне челюстной дуги;- слишком мелкие или деформированные зубы;- наличие диастемы (щели между верхними резцами).* аномалии в строении языка:- слишком большой или маленький язык;- короткая подъязычная уздечка, не позволяющая ему подниматься вверх.* аномалии в строении мягкого и твёрдого нёба:- расщелины мягкого и твёрдого нёба;- слишком высокое или низкое твёрдое нёбо.* аномалии в строении губ:- расщелина верхней губы;- недоразвитие губ.

  • Слайд 11

    Недостаточная подвижность артикуляторных органов прежде всего языка и губ.В момент произнесения звука происходит сближение или смыкание языка, губ, мягкого нёба с неподвижными частями артикуляционного аппарата: зубами, альвеолами, твёрдым нёбом. Недостаточная подвижность мышц артикуляционного аппарата не даёт возможность осуществлять более точные движения языком, губами, которые создают условия для правильного произношения трудных звуков.

  • Слайд 12

    Факторы

    1. Слабость нейродинамических процессов возбуждения и торможения в результате соматической (физической) ослабленности ребёнка. Соматическая ослабленность может быть вызвана:- частыми заболеваниями;- недостаточным питанием;- недостаточным сном (10-11 ч)в период образования новых речевых укладов, новых звуков речи. Неблагоприятные факторы, действовавшие во время внутриутробного развития:- заболевания матери во время беременности инфекциями (краснуха, цитомегалия, таксоплазмоз, грипп и др.);- интоксикации;- токсикозы, особенно в первые 4 месяца беременности;- приём лекарственных препаратов;- алкоголизм, курение;- несовместимость по резус-фактору крови матери и ребёнка;- сердечно-сосудистая патология матери- почечная недостаточность- гормональные заболевания матери (сахарный диабет)- физическое давление на плод (из-за строения матки)- психологическая травма- влияние высоких температур (горячий цех, профессия повара, пребывание во время беременности в непривычно жарком климате).

  • Слайд 13

    Ведущее место среди факторов, влияющих на речевое развитие, занимают родовые травмы и асфиксии (кислородное голодание плода в момент родов). Это возникает вследствие того, что:- у женщины узкий таз- затяжные или стремительные рода- преждевременное отхождение вод- обвитие пуповиной- неправильное предлежание плода- акушерские манипуляции, которые могут повредить нервную систему плода и др. Родовая травма приводит к внутричерепным кровоизлияниям и гибели нервных клеток. Внутричерепные кровоизлияния могут захватывать и речевые зоны головного мозга, что влечёт за собой различные нарушения речи (от нарушения звукопроизношения до отсутствия речи).

  • Слайд 14

    Неблагоприятные факторы, действующие в первые годы жизни ребёнка:- недостаточность эмоционально положительного общения с взрослым;- нарушение взаимосвязи матери с ребёнком;- черепно-мозговые травмы, опухоли;- нарушение мозгового кровообращения.Наследственные факторы (изменение генетической информации).Они являются предрасполагающими условиями и проявляются под влиянием каких-либо неблагоприятных воздействий. Они выступают в сочетании с социальными и внутренними факторами (органическими):- особенности нервной системы- интеллектуальная недостаточность- нарушение обмена веществ и т.д.Таким образом, любое общее или нервно-психическое заболевание ребёнка первых лет жизни обычно сопровождается нарушением речевого развития.

  • Слайд 15

    Важно понимать то, что раннее выявление проблемы и совместная помощь логопеда, родителей и медицинских специалистов позволяют устранить или значительно уменьшить речевые нарушения особенно в период дошкольного детства, когда компенсаторные возможности ребёнка уникальны.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке