Презентация на тему "Сенсорная комната в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста"

Презентация: Сенсорная комната в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.2 Мб). Тема: "Сенсорная комната в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста". Предмет: педагогика. 16 слайдов. Для малышей 3-6 лет и их родителей. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Сенсорная комната в работе педагога-психолога с детьми дошкольного возраста
    Слайд 1

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 пгт. Кокуй Подготовила педагог-психолог Веретенникова Н.В. Кокуй, 2019

  • Слайд 2

    Сенсорная комната : комната психологической разгрузки, комната релаксации, комната «Снузлин», мультисенсорная комната. Представляет собой помещение, оборудованное по стандартному или индивидуальном проекту, где ребенок или взрослый, пребывая в безопасной и комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении специалиста исследует окружающее.  Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, проведения психологических консультаций. Обстановка сенсорной комнаты способствует нормализации психического состояния у здоровых и больных людей.

  • Слайд 3

    Цели и задачи коррекционно-развивающей работы в условиях сенсорной комнаты: Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей: - снятие психоэмоционального напряжения; - саморегуляцияи самоконтроль; - умение управлять своим телом, дыханием; - умение передавать свои ощущения в речи; умение расслабляться, освобождаться от напряжения; - формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях; уверенность в себе. Развитие коммуникативной сферы детей: эмпатические чувства, желание оказывать друг другу эмоциональную и физическую поддержку; формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков; преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность). Развитие психических процессов и моторики детей: произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость; память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности; - развитие координации, в том числе зрительно-моторной. 

  • Слайд 4

    Оборудование сенсорной комнаты - Маты обеспечивают комфорт и безопасность в сенсорной комнате;   - Предназначены преимущественно для релаксации и спокойных развивающих игр. 

  • Слайд 5

    Напольная сенсорная дорожка Способствует -развитию рецепторов стопы; - Развитие тактильного восприятия; - Развитие координации движений; - Профилактика плоскостопия; - -Стимулирует работу внутренних органов. 

  • Слайд 6

    Оборудование сенсорной комнаты Аквалампа (зеркальный уголок с пузырьковой колонной) Такая колонна – эффективна для стимуляции зрительных и тактильных ощущений. Безопасное угловое зеркало, помещенное за пузырьковой колонной, визуально увеличивает пространство, а мягкая платформа, окружающая колонну, позволяет удобно расположиться рядом и ощущать тактильно и зрительно ее благотворное терапевтическое воздействие: успокоиться, расслабиться, настроиться на позитивное взаимодействие с окружающей средой. 

  • Слайд 7

    Оборудование сенсорной комнаты Сухой бассейн используется как для релаксации, так и для активных игр. Лежа в бассейне, ребенок может принять позу, которая соответствует состоянию его мышечного тонуса, и расслабиться. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками дает возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивая глубокую мышечную релаксацию. Мягкие стенки бассейна и пластмассовые шарики служат безопасной опорой для тела, что особенно важно для детей с двигательными нарушениями. Такое воздействие способствует снижение уровня психоэмоционального напряжения и коррекции уровня тревожности. В бассейне можно двигаться, менять положение тела, «плавать» в шариках. Такие действия способствуют развитию координации движений в пространстве. Меняющийся цвет шариков стимулирует зрительные ощущения и восприятие ребенка. 

  • Слайд 8

    Оборудование сенсорной комнаты Панно «Звездное небо» – важная составляющая интерактивной среды темной сенсорной комнаты. При взаимодействии с панно у ребенка возникает ощущение, будто бы он дотрагивается рукою до звезд. Панно находит применение в развивающей и коррекционной работе для стимуляции тактильно- визуальных ощущений, пространственных представлений и ориентировок, развития восприятия, воображения, внимания, а также снижения уровня психоэмоционального и мышечного напряжения. 

  • Слайд 9

    Оборудование сенсорной комнаты Мягкие игровые модули это сборные увлекательные мягкие конструкции в виде различных форм для детей. Мягкие детские игровые комплексы имеют замечательную яркую окраску и. помогают воплотить самые бурные фантазии в жизнь, позволяя ребёнку рулить на игрушечных мягких игровых комплексах машинках, летать на самолётах и управлять мягкими сборными игровыми комплексами конструкциями пароходов. 

  • Слайд 10

    Сухой душ

  • Слайд 11

    Структура занятия в сенсорной комнате: • Ритуал начала занятия; • Игры и упражнения на развитие психических процессов; • Релаксация (музыкотерапия, звукотерапия, мышечная релаксация); • Рефлексия, подведение итогов; • Ритуал окончания занятия.

  • Слайд 12

    Результатом посещения сенсорной комнаты являются: • Умение взаимодействовать в группе; • Сформированность умения понимать и принимать эмоциональное состояние свое и окружающих; • Снижение агрессивности, тревожности; • Приобретение навыков произвольной саморегуляции; • Достижение состояния расслабления.

  • Слайд 13

    Основными показаниями для проведения работы в сенсорной комнате являются: • Психически здоровые дети и взрослые, которым необходима психологическая поддержка; • Дети, имеющие трудности в общении; • Дети младшего возраста, испытывающие проблемы адаптации к детскому саду.

  • Слайд 14

    Противопоказания к занятиям в сенсорной комнате: • Инфекционные заболевания; • Ограниченно использовать интерактивное оборудование сенсорной комнаты с детьми или взрослыми с астеническими проявлениями (патологическая усталость после нормальной активности, резкое снижение работоспособности. Сопровождается вялостью, сонливостью, раздражительностью); • Синдром гиперактивности (ограничение по времени); • Эпилиптический синдромом; • Умеренная и тяжелая умственная отсталость; • Психоневрологические заболевания, лечение которых проходит с помощью психотропных препаратов.  

  • Слайд 15

    Упражнения, которые я я использую в своей практике: 1.Под дождем (сухой душ) Цель: стимуляция зрительных и тактильных ощущений, снятие нервно-психического и эмоционального напряжения. 2. Море (сухой бассейн) Цель: развитие пространственных восприятий и ощущений, воображения. 3. Волшебный мостик (сенсорная дорожка) Цель: развитие внимания, умения передавать свои ощущения в словесной форме; стимуляция анализаторов подошв ног, профилактика плоскостопия. 4. Музыкотерапия Цель: обогащение восприятия и воображения, создание психологического комфорта, снижение нервно-психического напряжения, активизация двигательной активности, формирование навыков саморегуляции. 5. Уходи, злость, уходи! Цель: учить выплескивать агрессию, гнев. 6. Выбиваем пыль Цель: снятие эмоционального напряжения. 7. Егоза Цель: снятие эмоционального напряжения. 8. Упражнения по коррекции уровня тревожности Ха! Цель: снижение тревожности; развитие мимики и пантомимики. И т.д.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание! 

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке