Презентация на тему "Технологии в работе с детьми с ОВЗ"

Презентация: Технологии в работе с детьми с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Технологии в работе с детьми с ОВЗ" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 15 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по психологии в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технологии в работе с детьми с ОВЗ
    Слайд 1

    Технологии обучения и воспитания детей с задержкой психического развития

    педагог-психолог МОУ «СОШ №5 г.Надыма» Коротовских Антонина Борисовна

  • Слайд 2

    Цель коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ – создание условий для эффективной коррекции недостатков познавательной и эмоционально-личностной сферы детей с ОВЗ Задачи: формирование положительной мотивации к обучению, коррекция отклонений в развитии познавательной и эмоционально–личностной сферы, развитие коммуникативных навыков, развитие личностной сферы — формирование адекватной самооценки, повышение уверенности в себе.

  • Слайд 3

    Психогимнастика Дыхательные техники Релаксационные техники Арт – терапия Технологии Игры и упражнения на развитие познавательных процессов Кинезиологические упражнения

  • Слайд 4

    Психогимнастика Невербальный метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Она предполагает выражение переживаний, эмоциональных состояний, проблем с помощью движений, мимики, пантомимики. Виды упражнений развитие внимания снятие эмоционального напряжения развитие сотрудничества понимание невербального поведения

  • Слайд 5

    Упражнения на развитие мыслительных операций: Противопоставление предметов по ряду признаков. Четвертый лишний. Смысловое соотношение понятий: дом-кирпич, стакан - …? Зашифрованные слово. Ребусы (буквы, картинки). Кроссворды. Логические задачи ( что тяжелее 1 кг железа или 1 кг ваты?).

  • Слайд 6

    Упражнения на коррекцию и развитие различных видов памяти и внимания: «Что и где?» На доске в различных ее местах прикрепляются изображение 5-6 чисел или букв. «Фотограф» Рассматривание 8-10 предметов. «Бессмыслица» (Зима, овцы, лето, мороженное, пилить, веселый).

  • Слайд 7

    Упражнения для коррекции зрительного восприятия: Упражнение «Догадайся, что это?» Зашумленные изображения. Упражнение «День, ночь» Найди парные изображения.  Перевернутые изображения. Разрезанные изображения. 

  • Слайд 8

    Упражнения на коррекцию и развитие устной речи: Схема-слово Составить рассказ по схемам. Картинка-рассказ: Составляют рассказ по серии картинок. Смысловые ассоциации. Например: к слову курица подобрать, как можно больше смысловых ассоциаций. Рассказ по вопросительному алгоритму. Учитель предлагает детям последовательность описания событий: - кто или что? - где? - как? - когда ? - почему? и т.д.

  • Слайд 9

    Дыхательные техники Используемые упражнения: «Воздушный шарик», «Семь свечей», «Медленное дыхание», «Стабилизирующее дыхание» . Дыхательные техники наиболее легко доступны и быстродейственны. Особенно в ситуациях стресса, конфликтной ситуации, ситуации публичного выступления и т. д., во всех ситуациях, которые требуют скорого разрешения и / или снятия, освобождения от волнительного, негативного состояния.

  • Слайд 10

    Преимущество   релаксационных   техник   в  том,  что  они    позволяют   достичь   расслабления   и   отдыха,   снятия   психоэмоционального   напряжения   за   короткий   промежуток   времени,  не  требуют   технического   оснащения,  успешно  используются   как  индивидуально,   так  и  в  группе. Релаксационные техники Используемые упражнения: «Гора   с  плеч», «Вверх по радуге»,  «Высокая   энергия» (зрительная  техника), «Гудение» (голосовая   техника), «Воздушный шарик», «Слушай тишину», «Тяжесть и легкость», «Убавь ток», «Напрягись, чтобы расслабиться», «В прозрачном шаре», «Тесная обувь».      

  • Слайд 11

    Показания к применению: трудности эмоционального развития, актуальный стресс, депрессия, снижение эмоционального тонуса, импульсивность эмоциональных реакций, эмоциональная депривация, переживание эмоционального отвержения, чувство одиночества, наличие конфликтов, неудовлетворенность в семейной ситуации, повышенная тревожность, страхи, негативная «Я-концепция», низкая самооценка, низкая степень самопринятия. Применение данного метода в коррекционной работе позволяет достичь следующих результатов: 1. Выражение эмоций социально-приемлемыми способами. 2. Облегчение процесса коммуникации для замкнутых, стеснительных детей. 3. Возможность невербального контакта (опосредованного продуктом арттерапии). 4. Благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции. 5. Повышает личностную ценность, уверенность, формирует позитивную «Я-концепцию» Арт – терапия

  • Слайд 12

    В работе использую следующие материалы: краски, карандаши, восковые мелки, «пальчиковые краски», пластилин, пластический песок. Использую разные темы для рисования, которые касаются различных проблем. Собственное прошлое и настоящее. Темы рисования: «Моя самая главная проблема в общении», «Ситуации, в которых я чувствую себя неуверенно», «Мой обычный день», «Школа», «Нельзя и Можно», «Моя семья», «Мой самый хороший поступок» и др. Будущее или абстрактные понятия. Темы рисования: «Кем бы я хотел быть», «Три желания», «Остров счастья», «Дружба», «Страх», «Обида», «Я через 5 лет», «Мое настроение» или изображение эмоциональных состояний и чувств. Использую следующие методики в проективном рисовании: 1.Свободное рисование (каждый рисует, что хочет). 2.Коммуникативное рисование (рисование в паре). 3. Совместное рисование (несколько человек или группа рисуют на одном листе). 4. Дополнительное рисование (рисунок по кругу). Изотерапия

  • Слайд 13

    Песочная терапия Игры с песком – одна из форм естественной активности ребенка. Sand Art - рисование песком на световом столе Показания к применению: трудности в развитии коммуникативных навыков и эмпатии у детей; психокоррекция и психопрофилактика конфликтности, замкнутости, тревожности, низкой самооценки; эмоциональные трудности; оптимизация психического развития в детском возрасте; нарушение внимания.

  • Слайд 14

    Занятия в сенсорной комнате Основная цель занятий в сенсорной комнате: снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и душевного равновесия. Сухой бассейн Тактильная дорожка Тактильные панели Стол для рисования песком Фиброоптический тоннель Оборудование

  • Слайд 15

    Кинезиологические упражнения «Кулак—ребро—ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ребенок повторяет 8-10 раз. Выполнение сначала руками поочередно, затем совместно. «Фонарики».Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на столе ладонью. По очереди менять положение рук. Совмещать с движением языка влево, вправо. 8-10 повторений.«Фонарики зажглись (пальцы выпрямить), фонарики погасли (пальцы сжать в кулак)». «Лезгинка».Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 сменпозиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений. «Домик с трубой». Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить друг с другом. Указательный палец одной руки выпрямить – это труба.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке