Презентация на тему "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста" по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

     

    Профилактика нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста Бюджетное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего видас приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития детей № 12 «Буратино» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный Гордиенко О.Н., учитель-логопед

  • Слайд 2

    ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПАТОЛОГИИ ДЕТСКОЙ РЕЧИ

    Различная внутриутробная патология. Наиболее грубые дефекты возникают при нарушении развития плода от 4 недель до 4 месяцев. Возникновению речевой патологии способствуют токсикоз при беременности, вирусные и эндокринные заболевания, травмы, несовместимость крови по резус-фактору и др. Родовая травма и асфиксия (недостаточность кислородного снабжения мозга вследствие дыхания) во время родов, которые приводят к внутренним кровоизлияниям. Различные заболевания в первые годы жизни ребёнка. Травмы черепа, сопровождающиеся сотрясением мозга. Наследственные факторы. Неблагоприятные социально – бытовые условия.

  • Слайд 3

    СВОЕВРЕМЕННОСТЬ ПОЯВЛЕНИЯ В РЕЧИ РЕБЁНКА РАЗЛИЧНЫХ ЗВУКОВ

  • Слайд 4

    Условия формирования у детей навыков правильного звукопроизношения

    Благоприятная речевая среда Хорошо поставленное речевое дыхание Развитие артикуляционной моторики Развитие мелкой моторики

  • Слайд 5

    Работа над речевым дыханием

    Отнего зависит правильность произношения некоторых звуков Помогает лучшему звучанию голоса Установлению плавности речи Переходу от одной тональности к другой и т.д.

  • Слайд 6

     

    Артикуляционные упражнения - упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.

  • Слайд 7

    Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

    Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по раз­витию речевого слуха некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно, без помо­щи специалиста. Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены. Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту». Занятия артикуляционной гимнастикой позволят всем - и детям и взрослым - научиться гово­рить правильно, чётко и красиво.

  • Слайд 8

    Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой?

    Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зри­тельный контроль. После того как он немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (ввер­ху или внизу)? Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла. Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течение 5-7 минут, в зависимости от возра­ста и усидчивости ребёнка. Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения. К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавны­ми, без подёргиваний. В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положение языка некоторое время без изменений. Если во время занятий язычок у ребёнка дрожит, слишком напряжён, отклоняется в сторону и малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду.

  • Слайд 9

    Развитие мелкой моторики

    Тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Это необходимо использовать в работе с детьми. Мелкая моторика – движения и действия кистями и пальцами.

  • Слайд 10

    Игры, развивающие мелкую моторику:

    Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий -шершавый»; «Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребенокопускает руку в мешочек со знакомыми предметами или игрушками и наощупь определяет, что это); «Горячее — холодное»; «Мокрое — сухое». Игры с водой и песком. Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку», «Хоровод зверей», «Сушим одежду»; Игры с пластилином. Игры с бумагой: «Снежинки» (1-й вариант — нарвать бумагу намелкие кусочки; 2-й вариант — скатать шарики из бумаги); «Складывание из бумаги». Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Ладушки»,«Этот пальчик...», «Расскажи стихи руками». Игры на выкладывание: «Составление целого из частей» - разрезные картинки (2—4 части), кубики, мозаика.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд