Презентация на тему "Работа классного руководителя как средство профилактики самовольных уходов."

Презентация: Работа классного руководителя как средство профилактики самовольных уходов.
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Работа классного руководителя как средство профилактики самовольных уходов." для 6 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа классного руководителя как средство профилактики самовольных уходов.
    Слайд 1

    Работа классного руководителя как средство профилактики самовольных уходов

    И.Н. Моржанаева, классный руководитель

  • Слайд 2

    Актуальность

    Ежегодно по России по официальным данным находится в розыске до 120 тыс. пропавших без вести. В работе по недопущению самовольных уходов – главное – это профилактика. Поведение подростка – это внешнее проявление сложного процесса становление его характера. Проблема самовольных уходов среди контингента обучающихся в интернатах очень актуальна : у воспитанников повышенная склонность к отрицательным формам поведения, к бродяжничеству. Причины: Поводом для первого побега нередко является ссора, столкновение с родителями , воспитателями, учителями. Побегу может способствовать неправильный тип семейного воспитания – явное или скрытое отвержение ребёнка, воспитание по типу жестокого отношения. Протестное поведение как реакция на необходимость соблюдения дисциплинарных требований и режима учреждения. Желание детей привлечь к себе внимание взрослых. проблемы детей, связанные с процессом учебы и успеваемостью. Побеги из внешне благополучных семей могут быть связаны с неправильной родительской позицией относительно трудностей в учёбе: систематические упреки, ограничения, жестокие наказания в отношении ребёнка, имеющего неуспеваемость.

  • Слайд 3

    Последствия:

    попрошайничество, пьянство, токсикомания, ранние и беспорядочные половые связи; правонарушения, асоциальный образ жизни.

  • Слайд 4

    Принципы профилактики самовольных уходов

    1 принцип - дифференцированность профилактических подходов: по возрасту, по степени вовлеченности по степени наличия факторов риска 2 принцип - комплексность – , взаимодействие внутри учереждения, межведомственное взаимодействие

  • Слайд 5

    Направления профилактической работы

    1. Педагогическая диагностика: Социальный статус ребенка, социальный статус семьи – социальный паспорт класса

  • Слайд 6

    Диагностика взаимоотношений в коллективеУровень сплоченности детского коллектива

  • Слайд 7

    Диагностика личностных качества

  • Слайд 8

    Уровень сформированности ЗУН

  • Слайд 9

    Результат педагогической диагностики

    Определяется индивидуальный образовательный маршрут обучающегося; планируется индивидуальная работа с обучающимися «группы риска», корректируется программа работы классного руководителя, составляется план работы классного руководителя определяется взаимодействие в педагогическом коллективе, межведомственное, с социальными партнерами

  • Слайд 10

    План работы классного руководителя Декабрь

  • Слайд 11

    Контроль

    1.Ежедневный контроль посещаемости: передача детей, ведение тетради посещаемости учебных занятий, табеля посещаемости 2. Контроль посещаемости кружков дополнительного образования, спортивных секций, обязательных занятий по выбору. 3.Контроль занятости обучающихся, воспитанников во время каникул. 4.Информирование о результатах обучения ребенка еженедельно и по итогам четверти. 5.Взаимодействие с ОДН г. Нефтеюганска, Нефтеюганского района, органами опеки и попечительства

  • Слайд 12

    Межведомственное взаимодействие

    Предоставление и обмен информацией органами опеки и попечительства, ОДН ОМВД РФ по г. Нефтеюганску, БУ «Центр социальной помощи семье и детям «Веста» Правовое просвещение Профилактические беседы с обучающимися Организация занятости в летнее время Организация отдыха на каникулах

  • Слайд 13

    СотрудничествоРасширение социального опыта, участие в социально-значимой деятельности

    Библиотеки города Предприятия города Общество инвалидов Учреждения культуры Музеи Спортивные учреждения Совет ветеранов

  • Слайд 14

    Организация экскурсий в библиотеки города, музей, социальные учреждения, предприятия города. Коллективно-творческие дела Проведение социальных акций: «Подарок ветерану» « Покормите птиц!» « Берегите елочку- зеленую иголочку» « День памяти жертв ДТП»

  • Слайд 15

    Работа с семьей

    Формы работы с родителями.   Презентация образовательного учреждения (общая характеристика история, цели, традиции, требования, достижения, виды деятельности, характерные черты воспитанников, профессионализма педагогов). Родительское собрание (деловое обсуждение организации образовательного процесса и меры достижения, поставленных школой и родителями задач). Школа для родителей (организация курса научно-популярных лекций по педагогике, психологии, гигиене, этике). Информационный листок для сообщения о мероприятиях в школе и событиях особой важности, а также записки от педагога с сообщением о текущих успехах ребенка). Взаимосвязь посредством средств коммуникации (сайт школы- интерната, электронная почта, телефонная связь). Обмен информацией об актуальных вопросах воспитания и обучения ребенка Информирование родителей о мероприятиях проводимых органами опеки и попечительства, ОДН ОМВД РФ по г. Нефтеюганску, БУ «Центр социальной помощи семье и детям «Веста», Учреждениями здравоохранения.  

  • Слайд 16

    Информационный листок для родителей (регулярные сообщения о мероприятиях в школе и событиях особой важности, а также записки от педагога с сообщением о текущих успехах ребенка).

    Уважаемые родители (законные представители)! Информируем Вас о том, что по вопросам обучения и воспитания вашего ребенка в образовательном учреждении вы можете обращаться к администрации школы - интерната: директор- Иванова Мария Ивановна, прием по личным вопросам - среда 15.00 -16.40. заместитель директора по учебно-воспитательной работе (2 - 3 ступень обучения) - Шапошникова Наталья Александровна, консультации для родителей - четверг 16.30 - 17.30. Классный руководитель - Моржанаева Ирина Николаевна, консультации для родителей - пятница 11:50-12:50. Телефон для обращений: 22 - 81- 48 с 08: 00ч до 14:00ч Уважаемые родители (законные представители) Приглашаем Вас к участию в коллективно – творческом деле «Новогодние хлопоты» с 20.12 по 26.12.: 1 Конкурс семейных газет к новому году! 2. Конкурс «Старая игрушка на новый лад!» 3. Социальные акции: «Подарок ветерану» « Берегите елочку - зеленую иголочку!». Ваше участие важно для вашего ребенка. Классный руководитель:

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Педагогическое просвещение

    Памятка Действия родителей по предупреждению самовольных уходов детей:  Располагать информацией о местонахождении ребенка в течение дня;  Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22 часов в зимнее время, и не позднее 23 часов летнее время;  Обращать внимание на окружение ребенка, а также контактировать с его друзьями и знакомыми, знать их адреса и телефоны;  Планировать и организовывать досуг несовершеннолетних;  Провести с детьми разъяснительные беседы на следующие темы: o что необходимо делать, если возник пожар; o безопасность на дороге, в лесу, на воде; o общение с незнакомыми людьми; o нахождение дома без взрослых Памятка для родителей! Профилактика конфликтов и ухода детей из дома  Не давайте подростку чрезмерных нагрузок, когда у него не остается времени даже для того, чтобы погулять во дворе. Не забывайте - он еще ребенок.  Если кто-то жалуется на поведение вашего сына или дочери, не спешите сразу наказывать детей, выясните мотивы их поступков.  Выбирайте наказание, адекватное проступку.  Не наказывайте ребенка из-за того, что у вас плохое настроение или «для профилактики».  Будьте внимательны и справедливы к своим детям, решайте вместе их проблемы, и тогда ваш ребенок вряд ли убежит из дома.  Развивайте в ребенке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт.

  • Слайд 19

    Индивидуальная работа с обучающимися

  • Слайд 20

    «Неформальный подход - это просто целенаправленное внимание. Это внимание особой внутренней энергии, истоки которой берут начало в непосредственном личном участии. Быть вместе без ощущения духовной близости - это значит вообще не быть вместе». Тесное взаимодействие, сотрудничество, заинтересованность друг в друге позволяют говорить о грамотной работе системы в целом. Ни один учитель (воспитатель) не имеет права действовать в одиночку... Там, гдеучителя ( воспитатели) не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого плана работы, единого тона, единого точного подхода к ребенку, там не может быть никакого воспитательного процесса.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке