Презентация на тему "Развитие одарённости ребенка"

Презентация: Развитие одарённости ребенка
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развитие одарённости ребенка"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 30 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Развитие одарённости ребенка
    Слайд 1

    Факторы развития одаренности

    Корчуганова Ирина Павловна, доцент, кандидат психологических наук 26.04.2011 pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Потенциал человека необъятен и часто скрыт в глубинах его индивидуальности Иногда взрослый человек, тем более ребенок, не знает своих возможностей Талант педагога состоит в умении раскрывать таланты своих учеников

  • Слайд 3

    Целевые программы:Федеральная целевая программа “Одаренные дети”Программа развития образования Ленинградской области 2010 – 2015гг.

    Вопрос возможности влияния на развитие одаренности средствами не только обучения, но и воспитания остается актуальным В данном случае основное внимание сосредоточено на факторах и условиях развития одаренности

  • Слайд 4

    В современной психологической литературе одаренность рассматривается как наличие внутренних условий для выдающихся (экстраординарных) достижений в какой либо деятельности Талант - высшая степень способностей личности к определенной деятельности

  • Слайд 5

    Таланты рядом с нами, важно уметь их видеть и помнить о них Иван Петрович Павловодин из выдающихся учёных России, физиолог, психолог, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения; основатель крупнейшей российской физиологической школы; первый российский лауреат Нобелевской премии. Осуществил открытие в области медицины и нейрофизиологии

    «...я был, есть и останусь русским человеком, сыном Родины, ее жизнью прежде всего интересуюсь, ее интересами живу, ее достоинством укрепляю свое достоинство» И.П.Павлов

  • Слайд 6

    Памятник И.П.Павлову в Колтушах

    Психофизологическая теорияИ.П.Павлова Логическим ядром всей системы понятий у Павлова (1952), как и у И. М.Сеченова, является принцип рефлекса. Павлов, указывая на исходный характер понятия рефлекса, раскрывает его производный характер по отношению к более общим биологическим законам и самым общим физическим принципам Так, любая физическая материальная система может существовать как "данная отдельность", лишь подчиняясь принципу уравновешивания с окружающей средой. Это же относится и к организму. Если перевести этот общий закон уравновешивания с языка терминов механики, физики и химии в термины более частного, биологического языка, указывает Павлов (1949), мы получим основной биологический принцип приспособления организма к окружающей среде. В свою очередь, по отношению к этому общебиологическому принципу рефлекс выступает его частной формой Л. Веккер

  • Слайд 7

    Институт физиологии имени И.П. Павлова РАН Колтуши

    Среди личностных качеств, свойственных выдающимся ученым, обращают на себя внимание: интеллектуальная и творческая активность; стремление к исследовательской, а затем и к научной деятельности; научная целеустремленность; гражданская и научная смелость; независимость взглядов; требовательность к себе и окружающим; незаурядность личности

  • Слайд 8

    Воспитание – вторая после научения сторона социализации ребенка, приобретения им социального жизненного опыта В отличие от обучения, где центром внимания является становление познавательных процессов, его способностей, приобретения им знаний, умений и навыков, воспитание нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям

  • Слайд 9

    Воспитание не является отдельным процессом, а стороной научения, имеющей много общего и отличного [Немов Р.С., 1998]. Общими для обучения и воспитания являются основные механизмы приобретения человеком социального опыта, а специфическими – результаты научения

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Основные категории

    Взаимодействие внешних и внутренних факторов в их совместном влиянии на развитие одаренности может быть отражено категориями: воспитание, развитие, одаренность, среда, образовательная среда, развивающая среда, условие, фактор

  • Слайд 12

    Совокупность всех условий объединяется понятием среда понятия “cреда” характеризуетсовокупность условий и особенности их отражения: избирательное отношение к определенным условиям, ценностные ориентиры, предпочтения и т.п. В психолого-педагогическом контексте часто применяются понятия: социальная среда, среда развития, образовательная среда, воспитательная среда, учебная среда

  • Слайд 13

    Фактор понимается как движущая сила процесса, определяющая его характер в целом или отдельные черты, направление развития и результатВ психологии развития, изучающей психику и человеческий организм во все возрастные периоды, выделяют биологические, антропологические, социологические и психологические факторы, влияющие на его развитие

  • Слайд 14

    С точки зрения локализации воздействия движущих сил, факторы развития принято рассматривать как внешние и внутренние Исходя из этого, биологические процессы относят к факторам внутренним, социальные – к внешним Внешние социальные факторы можно представить на трех уровнях: микросоциум - семья, ближайшее окружение; мезосоциум - образовательное пространство (образовательная среда); макросоциум - системы образования и общего социального развития общества; уровень развития науки; возможность доступа к мировым достижениям науки и культуры и т.п. Определяющее значение как макросоциальный фактор (образовательное пространство) имеет образовательная стратегия (образовательная политика) и признание развития одаренности как приоритетного направления в развитии образования, направленность его на выявление и развитие одаренности, поддержку талантливых детей

  • Слайд 15

    Единство влияния внешних и внутренних факторов на развитие личности

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    В каком случае среда может способствовать развитию одаренности? Ответ достаточно очевиден: в том случае, если условия, ее составляющие, соответствуют факторам (движущим силам развития одаренности)

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    К личностным проявлениям одаренности можно отнести: выраженную направленность интересов; особенности ценностных ориентаций – личностную значимость определенного вида деятельности, ее творческий характер; повышенную мотивацию достижения (преобладание мотивации достижения над мотивацией избегания неудач); личностную зрелость; развитие метапотребностей (потребностей роста А.Маслоу), стремление к самоактуализации, готовность к саморазвитию

  • Слайд 20

    Рассматривать развитие одаренности важно также в контексте вопроса самореализации личностного потенциала Возможность достичь уровня самоатуализации А.Маслоу связывал с формированием метапотребностей, к числу которых относил:

    целостность, завершенность, совершенство, законность, активность, богатство проявления (сложность и дифференциация), сочетание простоты и красоты, доброту, уникальность, легкость осуществления, игру, стремление к истине, честность, реалистичность, независимость, самостоятельность

  • Слайд 21

    Влияние факторов и условий на развитие одаренности

    Свойства одаренной личности Факторы развития Деятельность Условия Среда Результат

  • Слайд 22

    Сферы развития одаренности

    Область свободного творчества и инноваций Потенциальные возможности Актуальная одаренность Зона ближайшего развития

  • Слайд 23

    А Актуальный уровень развития способностей

    Актуальная одаренность Уровень гарантированной возможности достижения положительного результата и успеха Педагог знает особенности проявления способностей и возможности ребенка Условия Знание личностных особенностей и способностей Обеспечение продуктивной активности Наблюдение Закрепление знаний, умений, навыков и положительного опыта

  • Слайд 24

    Б Зона ближайшего развития

    Возможность достижения результата, если ресурс для развития достаточен, т.е. при условии “посильного напряжения” Уровень, где возможно начало формирования ЗУН и психологических новообразований. Освоение нового в зоне возможного ближайшего развития Обязательное условие – продвижение вперед, развитие Анализ динамики развития Психологическое напряжение (цена усилий) не должна преобладать над успешностью деятельности

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    В Область потенциальных возможностей развития

    Уровень возможного (вероятностного) успеха Проектирование развития Анализ развития, рефлексия, пошаговое корректирование и управление процессом развития по результатам Формирующее и развивающее оценивание Освоение личностного потенциала Качество проектирования определяется возможностью достижения предполагаемого или не предполагаемого позитивного результата и наличием признаков развития одаренности

  • Слайд 27

    Н Сфера свободного творчестваОбласть инноваций Ноосфера

    Уровень негарантированного успеха и дивергентного развития Креативность Обоснованный эксперимент Умение определить допустимую степень риска Обеспечение условий свободного творчества Сопровождение процесса развития, поддержка творческой и исследовательской направленности Анализ достижений Сопровождение процесса развития одаренности и Умение определить проявления таланта Поддержка проявлений одаренности и таланта

  • Слайд 28

    Без нравственности талант не имеет ни ценности, ни смыслаОпасность “злого гения” в его направленности

    Пусть не каждый человек гениален, но талантливых немало Не каждый талантлив, но одаренных много Нет людей, не имеющих способностей Талантливыми и гениальными становятся лишь те, кому удается понять и развить способности

  • Слайд 29

    Направленность личности – путеводная звезда Возможности - бескрайнее море; благоприятные условия - хорошая погода, попутный ветер; факторы - направление ветра; личность – корабль; личностный потенциал, личностные свойства – паруса; cамосознание - капитан корабля

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке