Презентация на тему ""Развитие речи в игровой деятельности""

Презентация: "Развитие речи в игровой деятельности"
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему ""Развитие речи в игровой деятельности"" по педагогике. Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.8 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Развитие речи в игровой деятельности"
    Слайд 1

    Развитие речи в игровой деятельности

    Сарайкина Татьяна Семёновна ГБОУ школа № 641 имени С.Есенина

  • Слайд 2

    «Обучение и игра не враги, цели и интересы которых совершенно противоположны, -это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогой и взаимно поддерживать друг друга». П.Ф.Каптерев

  • Слайд 3

    Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве является основным условием нормального развития и дальнейшего его успешного обучения в школе. В дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей. Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребенка, его жизнь. В процессе игры ребёнок познаёт самого себя, своё место в этом мире, накапливает знания, осваивает язык, общается.

  • Слайд 4

    Взаимосвязь образовательных областей через систему развивающих речевых игр Познание Коммуникация Физическая культура Художественно-эстетическое развитие Социализация Художественная литература

  • Слайд 5

    Виды игровой деятельности Игровая деятельность подразделяется на такие виды, как: дидактические игры, подвижные игры, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры.

  • Слайд 6

    Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

  • Слайд 7

    Виды дидактических игр

    Настольно – печатные игры используются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Где это я видел?», «Что растет в саду, лесу, огороде?» и др. Игры с предметами или игрушкаминаправлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Найди и назови», «Кто скорее соберёт» и др. Словесные игрыспособствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи: «Назови три предмета», «Назови одним словом» и др.

  • Слайд 8

    Подвижные игры в речевой деятельности

    Этот вид игр используется для побуждения у детей подражательной речевой деятельности, расширению объёма понимания речи и словарного запаса.

  • Слайд 9

    Театрализованные игры в речевой деятельности Ее разновидности: настольный театр; фланелеграф; театр теней; в гостях у Сказки; театр марионеток. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения ( мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Театрализованная деятельность – это не просто игра, а ещё и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащение словаря, а также развития мышления, воображения, внимания и памяти, что является психологической основой правильной речи.

  • Слайд 10

    Сюжетно-ролевая игра в речевой деятельности

    Она оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за неё, подражает голосам зверей и птиц и т.д. Развивается диалогическая речь.

  • Слайд 11

    Таким образом, использование всех видов игр даёт большие возможности для развития речи у детей – дошкольников:

    Повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки; обеспечивается психологический комфорт; дети запоминают большое количество речевого материала; активизируются высшие психические функции ( память, внимание, мышление)

  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке