Презентация на тему "Развитие связной речи младших дошкольников через дидактические игры"

Презентация: Развитие связной речи младших дошкольников через дидактические игры
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развитие связной речи младших дошкольников через дидактические игры"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие связной речи младших дошкольников через дидактические игры
    Слайд 1

    Развитие связной речи младших дошкольников через дидактическую игру

    Подготовила: воспитатель средней группы «Б» МАОУ ООШ № 3 дошкольные группы Стаброва Е.С.

  • Слайд 2

    Обучение и игра не враги, цели и интересы которыхсовершенно противоположны, - это друзья, товарищи, которым сама природа указала идти одной дорогой и взаимно поддерживать друг друга»П.Ф.Каптерев

  • Слайд 3

    Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно, вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

  • Слайд 4

    Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной , непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Дидактическаяигра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

  • Слайд 5

    Развитие связной речи в системе моей работы

  • Слайд 6

    Виды дидактических игр

    Настольно – печатные игры используются как наглядные пособия , направленные на развитие зрительной памяти и внимания: «Что растёт в саду, лесу, огороде?», «Что сначала, что потом?», «Что кому нужно?», «Лото», «Логический поезд», «Где это я видел?» и др. Игры с предметами или игрушкаминаправлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?», «Найди и назови», «Магазин», «Чьи это детки», «Кто скорее соберет?» и др. Словесные игры способствуютразвитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож – не похож», »Кто больше заметит небылиц», «А что потом?», «Так бывает или нет?» и др.

  • Слайд 7

    Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Общие цели игр:

    закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации; формирование навыков построения связных диалогических и монологических высказываний; целенаправленное воздействие на активизацию ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций), тесно связанных с формированием устного речевого сообщения.

  • Слайд 10

    закрепление и развитие у детей навыков речевого общения, речевой коммуникации; формирование навыков построения связных диалогических и монологических высказываний; целенаправленное воздействие на активизацию ряда психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мыслительных операций), тесно связанных с формированием устного речевого сообщения.

  • Слайд 11

    Дидактическая игра «Нарисованный рассказ »

    Цель игры: развивать речь детей, учить составлять описательные рассказы о предметах с помощью схем, развивать внимание, мышление, память. Ход игры: пользуясь схемой составлять описательный рассказ о предмете, соблюдая последовательность.

  • Слайд 12

    Дидактическая игра «Забывчивый покупатель»

    Цель игры: закреплять навыки составления- рассказа и описания. Ход игры: другой вариант игры с опорными схемами и муляжами. Детям предлагается составить рассказ о предмете не называя его.

  • Слайд 13

    Дидактическая игра «Мои первые предложения».

    Цель игры: составление детьми простых предложений, развитие логического мышления, зрительного внимания и мелкой моторики рук. Ход игры: маленькие карточки раскладываются на столе, игроки (2-4 ребёнка) выбирают себе большие карты. Необходимо к большим картам подобрать и присоединить маленькие. Кто быстрее – тот победитель и объясняет свой выбор остальным.

  • Слайд 14

    Дидактическая игра «Сказочное лото »

    Цель игры: развитие зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики рук, развитие связной речи. Ход игры: игрокам предлагаются большие карты и маленькие соответствующие им карточки. Кто быстрее закроет все окошки , тот и выиграл и рассказывает о том, что на его карточке.

  • Слайд 15

    Дидактическая игра «Закончи предложение»

    Цель игры: развитие слухового внимания и дополнять предложение словом противоположного значения, развивать память, речь. Ход игры:воспитатель начинает предложение, а дети его заканчивают, только говорят противоположные по смыслу слова. Сахар сладкий, а перец - ……. Дорога широкая, а тропинка - ……….. Лед тонкий, а ствол - …………

  • Слайд 16

    Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

    Цель игры: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета. Ход игры:В конвертиках находятся иллюстрации по сказкам, с указанием количества картинок (чтобы не потерялись). Дети получают по одному конверту. Они должны разложить картинки по развитию сюжета, назвать свою сказку и кратко рассказать содержание. (Можно использовать как часть занятия, а можно в свободной деятельности).

  • Слайд 17

    Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Чудесный сундучок»

    Цель игры: закреплять умение составлять описание предмета, рассказывать о его внешнем виде, качествах и свойствах. Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит: Я-чудесный мешочек, Всем ребятам я — дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть. Дети складывают в мешочек предметы. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

  • Слайд 18

    Дидактическая игра «Дай определение словам», «Дай действие словам»

    Цель игры: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. Ход игры:я начну, а ты закончи: Мама(какая?) -добрая, ласковая, строгая….. Праздник (какой?) – веселый, долгожданный…. Мама (что делает?) – стирает, готовит, помогает… Праздник (что делает?) – наступает, приходит, радует….

  • Слайд 19

    Цель игры: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. Ход игры:я начну, а ты закончи: Мама(какая?) -добрая, ласковая, строгая….. Праздник (какой?) – веселый, долгожданный…. Мама (что делает?) – стирает, готовит, помогает… Праздник (что делает?) – наступает, приходит, радует….

  • Слайд 20

    В заключение…

    Мы, педагоги, всегда должны стремится к правильной, осознанной и активной речи детей, т.к. именно речевая активность, её объём и характер становятся главным показателем успешности учебно – познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности.

  • Слайд 21

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке