Презентация на тему "Родительское собрание "Как помочь ребёнку развить внимание""

Презентация: Родительское собрание "Как помочь ребёнку развить внимание"
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Родительское собрание "Как помочь ребёнку развить внимание"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание "Как помочь ребёнку развить внимание"
    Слайд 1

    Родительское собрание.

    Как помочь развить внимание у младших школьников.

  • Слайд 2

    Что такое внимание?

    Внимание– это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях. Из окружающего мира на нас одновременно воздействует большое количество источников информации. Усвоить всю информацию невозможно, да и не нужно. Но выделить из нее полезную, значимую необходимо. Эту функцию психической деятельности и выполняет внимание.

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Плохая переключаемость внимания иногда может проявляться в таком широко распространенном явлении, как рассеянность

    Во-первых, появление в носоглотке ребенка аденоидов Во-вторых, причиной рассеянности может стать легкое и быстро проявляющееся утомление детей. В-третьих, причиной рассеянности может быть неправильное воспитание ребенка в семье.

  • Слайд 6

    Анализ результатов учебной деятельности учащихся показал:

    Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам (жуки – зуки) Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры словах, предложениях и примерах (трва – трава) Если ребенок добавляет в слова гласные буквы, то это связано с неустойчивостью произвольного внимания (тарава – трава)

  • Слайд 7

    .Если ребенок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью внимания Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты. Устойчивое непроизвольное внимание: дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Анкета для родителей:

     Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется. 3. Легко отвлекается на посторонние стимулы

  • Слайд 10

    4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.). 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.

  • Слайд 11

    6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.

  • Слайд 12

    8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый.

  • Слайд 13

    11. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.

  • Слайд 14

    13. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и одежду). 14. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.

  • Слайд 15

    Результаты анкетирования:

    признаки гиперактивности (симптомы 1, 2, 9, 10), невнимательности и отвлекаемости (симптомы 3, 6—8, 12, 13)  импульсивности (симптомы 4, 5, 11, 14).

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Инструкция: найдите спрятанные имена. Будьте внимательны, в некоторых предложениях их может быть несколько.

    Где лежат бигуди мамы? Я акварельными красками рисую радугу. Прошу разрешить поставить на этом окне две рамы. Зашёл баран на поле гороха и остановился. Видны были лишь забор и стена, за которыми шагали дамы. Что было раньше на месте панорамы? Кошмар! Факел и фонари так им плохо светят.                        

  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке