Презентация на тему "Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным»"

Презентация: Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным»
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным»" по педагогике, включающую в себя 35 слайдов. Скачать файл презентации 1.65 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным»
    Слайд 1

    Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным»

  • Слайд 2

    Цели:1) осмыслить то, что называют «вниманием» и познакомиться основными свойствами внимания;2) изучить в ходе собрания упражнения и игры, которые способствуют развитию внимания учащихся.

  • Слайд 3

    1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? (13 участников)

    - Да. - Трудно сказать - Нет

  • Слайд 4

    2.Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым?

    - Да - Трудно сказать - Нет

  • Слайд 5

    3.Хотелось бы Вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?

    - Да. - Трудно сказать - Нет -

  • Слайд 6

    4. Что Вы делаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание?

    - Шахматы, шашки, пазлы. - Логические, развивающие игры, беседы - Читаем книги - Вместе гуляем, наблюдаем - Записали в спортивную секцию - Ничего - Без ответа

  • Слайд 7

    5. Считаете ли Вы, что такие собрания необходимо посещать всей семьёй?

    - Да - Не всегда,необязательно - Нет

  • Слайд 8

    Внимательный ребёнок – это …

  • Слайд 9

    Внимание – это способность человека сосредоточиться на определённом объекте и явлениях.

    Основные свойства: концентрация, объём, устойчивость, распределение и переключение.

  • Слайд 10

    Внимание может быть:

    Непроизвольным (не имеющее цели и волевого усилия). Произвольным (наличие цели и активное её поддержание посредством силы воли).

  • Слайд 11

    Концентрация внимания

    - это умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.

  • Слайд 12

    Объём внимания

    - характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании объектов.

  • Слайд 13

    Устойчивость внимания –

    - это возможность длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и той же проблеме.

  • Слайд 14

    Распределение внимания

    - это одновременное внимание к одному или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ними или наблюдений за ними.

  • Слайд 15

    Переключение внимания

    - это перемещение внимания с одного объекта на другой или с одного вида деятельности на другой в связи с постановкой новой задачи

  • Слайд 16

    Внимание – это не раз и навсегда данное качество!

    Внимание можно и нужно развивать! Самому ребёнку это сделать трудно. Ему необходимо помочь научиться управлять своим вниманием. И главным помощниками ребёнку могут стать мама и папа.

  • Слайд 17

    Индивидуальные особенности внимания:

    Устойчивое, но слабо переключаемое внимание: дети могут долго и старательно решать одну задачу, но с трудом переходят к следующей.

  • Слайд 18

    Индивидуальные особенности внимания

    2. Легко переключаемое внимание в процессе работы, но так же и легко отвлекаемое на посторонние моменты.

  • Слайд 19

    3. Хорошо организованное внимание сочетается с малым объёмом. 4. Легко отвлекаемое внимание.

  • Слайд 20

    5. Устойчивое непроизвольное внимание: дети сосредотачивают внимание на интересных особенностях изучаемого материала.

  • Слайд 21

    Если у детей не сформировано произвольное внимание, то -

    Они будут заменять буквы – гласные или согласные, близкие по акустическим признакам: дети –теди, дети – бети, звуки – жвуки.

  • Слайд 22

    Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут:

    Пропускать буквы в словах – тава –трава, трва – трава; В примерах пропускают цифры и знаки: 12-6=5 1 -6=5 12- 6 5;

  • Слайд 23

    Если ребёнок переставляет слоги в словах, то:

    - это связано с неустойчивостью внимания, например, стройка – сытыройка, проходили – прохолиди, собрались – собрасьли, трава - твара.

  • Слайд 24

    Если ребёнок добавляет в слова гласные, то -

    это связано с неустойчивостью произвольного внимания, например, дрова –дорова, стройка – сытыройка.

  • Слайд 25

    Нестандартные задачи

    Каким этажом сверху будет шестой этаж девятиэтажного дома? Улитка от точки А проползла 2 см на север, потом 3 см на восток, потом 2 см на юг, а потом 3 см на запад. Где она оказалась в результате?

  • Слайд 26

    Корректурная проба

  • Слайд 27

    Найди слова

  • Слайд 28

    Найди спрятавшиеся слова

    долпраптекамтрьдроздалжекарандаштмопр дятеллевшаноликлитм

  • Слайд 29

    Игровое упражнение «КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?»

    - Я предлагаю вам, уважаемые родители, внимательно прослушать сказку «Лисёнок и лягушонок» Г.Юдина и подсчитать в ней количество слов со звуком «л». В лесу в большой луже, жил маленький лягушонок, который очень любил лепить из глины. Вылезет из лужи, наберет глины и сидит лепит. Сначала он лепил лепешечки. Потом стал лепить колобки и лимончики. Потом слепил слона и уже после этого – льва на лыжах и лошадь в лодке. Звери смотрели, смеялись и ласково гладили лягушонка по спине. Только один лисёнок (завидовал он, что ли?) приходил, все ломал, да еще и дразнился. -Зеленее всех зеленок – лупоглазый лягушонок! И это продолжалось до тех тор, пока лисенок не вырос. Пришел он однажды к луже, сел рядом с лягушонком, долго смотрел, как он лепит, и грустно сказал: - Я ведь тоже раньше лепил, да только у меня ничего не получалось. - Ничего! – сказал лягушонок. – Ты не огорчайся! Зато ты роешь самые хитрые норы.

  • Слайд 30

    Игра «ПОЛСЛОВА ЗА ВАМИ»

    Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. Например, паро-воз, теле-фон, и т. п. Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро.

  • Слайд 31

    Игра « ПОВТОРИ БЫСТРО »

    Ведущий договаривается с играющими, чтобы они повторяли за ним любые слова только тогда, когда он произносит слово «повторите». Далее идет быстрый диалог-«перестрелка»: - Ну начали! Повторите – «стол». Играющие повторяют: « Стол». - Повторите – «Окно». Играющие говорят: «Окно». - Скажите – «Улица». Быстро – «кошка» и т. д.

  • Слайд 32

    Дефицит внимания

    Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребёнок корчится, извивается. Не может сидеть спокойно на месте. Когда требуется это. Легко отвлекается на посторонние стимулы. С трудом дожидается своей очереди во время игры и в различных других ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии) На вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав до конца. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр. Часто переходит с одного незавершенного действия к другому. Не может играть тихо, спокойно. Болтливый. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги т.д.) Часто совершает опасные действия. Не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений. Признаки гиперактивности (1,2,9,10) Невнимательности и отвлекаемости (3,6,12,13) Импульсивности (4,5,11,14)

  • Слайд 33

    Рекомендации родителям:

    Помогите вашим детям стать внимательными. Приобретайте, читайте и используйте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания. В основе внимания лежит интерес. Играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания. Научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания». Не забывайте о спортивных и подвижных играх, благодаря которым можно развивать не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления. Учите детей быть наблюдательными – умеющими замечать изменения, происходящие в окружающем мире, видеть необычное в обычном, незнакомое- в знакомом. Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность. Стимулируйте интерес к развитию внимания собственными примерами и примерами из жизни других людей. В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания. Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.

  • Слайд 34

    Спасибо за работу !

  • Слайд 35

    Литература

    Учиться на пятерки по русскому языку. Как? /С.Н.Костромина. – М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2008 Мищенкова Л.В. Тесты, кроссворды, загадки и развивающие задания: для детей 8-10 лет/ Ярославль: Академия развития, 2008

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке