Презентация на тему "Родительское собрание – практикум «Воспитание и развитие нравственных качеств у ребёнка младшего школьного возраста»" 2 класс

Презентация: Родительское собрание – практикум «Воспитание и развитие нравственных качеств у ребёнка младшего школьного возраста»
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.54 Мб). Тема: "Родительское собрание – практикум «Воспитание и развитие нравственных качеств у ребёнка младшего школьного возраста»". Предмет: педагогика. 20 слайдов. Для учеников 2 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание – практикум «Воспитание и развитие нравственных качеств у ребёнка младшего школьного возраста»
    Слайд 1

    Родительское собрание – практикум «Воспитание и развитие нравственных качеств у ребёнка младшего школьного возраста»

  • Слайд 2

    Повестка собрания:

    1. Вступительное слово классного руководителя «Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей» 2. Работа в группах. 3. Результаты анкетирования учащихся. 4. Выступление психолога школы Харловой Н.Н. «Формирование ценностных семейных отношений». Анализ рисунков учащихся на тему «Моя семья». 5. Отчёт родительского комитета: Расходование денежных средств. Подарки к новому году.

  • Слайд 3

    «Словарь русского языка» С.И. Ожегова

    Воспитание – навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни. Нравственность – правила, определяющие поведение, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение. Мораль – правила нравственности, а также сама нравственность.

  • Слайд 4

    Василий Александрович Сухомлинский

    Воспитание – это постепенное обогащение ребёнка знаниями, умениями, опытом, это развитие ума и формирование отношения к добру и злу, подготовка к борьбе против всего, что идёт вразрез с принятыми в обществе моральными устоями.

  • Слайд 5

    Основным содержанием нравственного воспитания В. А. Сухомлинский считал формирование таких качеств личности как:

    идейность гуманизм гражданственность ответственность трудолюбие благородство умение управлять собой.

  • Слайд 6

    Писатель и педагог Семён Львович Соловейчик

    «Воспитание - это обучение нравственной жизни, то есть обучение нравственным средствам. Воспитывая детей, мы учим их добиваться своих целей за свой счёт – пользуясь лишь нравственными средствами»

  • Слайд 7

    Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль.

  • Слайд 8

    Василий Васильевич Розанов - философ

    «… лишь семья, лишь она одна может воспитать в детях существеннейшие стороны культуры, привить её самые одухотворённые, эфирные частицы…»

  • Слайд 9

    Иван Александрович Ильин - философ

    «Духовная атмосфера здоровой семьи призвана привить ребёнку потребность в чистой любви, склонность к мужественной искренности и способность к спокойной и достойной дисциплине»

  • Слайд 10

    Задачи родителей в воспитании культуры поведения у детей:

    Воспитание уважения к людям и результатам их труда. Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в общественных мустах. Культура речи ребёнка.

  • Слайд 11

    Личный пример – это основное условие воспитания культуры у детей.

    семья

  • Слайд 12

    Педагогическая ситуация

    « У входа в школу стоит розовощёкая девочка – перво-классница. На ногах – резиновые сапожки. Мать, низко склонившись, отмывает их от грязи. Подхожу поближе, спрашиваю: - Чем ваша дочь болеет? - Моя дочь вполне здорова. Посмотрите, стоит, как королева! Тогда обращаюсь к девочке: - Разве ты сама не моешь обувь? - А мне мама не разрешает мыть! Женщина смутилась, но в мою сторону посмотрела с укоризной»

  • Слайд 13

    ВЫВОД: поведение родителей определяет поведение детей.

  • Слайд 14

    Нашим детям нельзя:

    Обижать маму – 1 Нельзя трогать спички – 6 Смотреть телевизор и играть в компьютер – 1 Трогать сигареты и зажигалку - 1 Бегать – 1 Всё можно – 1 Бить посуду – 3 Прыгать из окна – 1 Трогать плиту – 1 Беситься - 5 Нельзя кричать – 1 Открывать дверь чужим – 2 Слушать музыку – 2 Играть в футбол – 1 Играть в мяч с котом – 1 Долго играть в компьютер – 1 Ссориться с сестрой – 1

  • Слайд 15

    ВЫВОД: Будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если хочешь чего-то добиться. Сохрани в себе всё хорошее и передай это детям.

  • Слайд 16

    Педагогическая ситуация

    «В комнате играли мальчики – сын Андрей и его друзья. Вначале играли дружно, потом послышался шум. Петя возмущался: «Это ты, Андрей, взял мою нитку. Отдай сейчас же!». Андрей отвечал: «Я не брал твою нитку!». Завязалась драка. Андрей подмял под себя «противника», бил его кулаками и ногами, а друзья стояли притихшие. «Андрей, отпусти его!» - закричала я, растащила ребят и увидела полные злобы глаза. Петя схватил куртку и убежал. Когда муж узнал о случившемся, он сказал: «Из Андрея получился смелый человек, сумеет постоять за себя. Так что не упрекай его».

  • Слайд 17

    ВЫВОД: прежде чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию. Не делай поспешных выводов!

  • Слайд 18

    Педагогическая ситуация

    Как можно избежать конфликта? Семилетний Миша только что получил подарок от тёти. Он сильно сдавливает коробку, чтобы узнать, что там внутри. М а т ь. Миша, сейчас же перестань! Ты испортишь подарок! Что надо сказать? М и ш а (сердито). Спасибо! М а т ь. Вот и хорошо.

  • Слайд 19

    Школа – общественное место, где в одно время присутствует много ребят и происходит много конфликтных ситуаций.

  • Слайд 20

    Что было бы, если бы ты стал взрослым?

    Поступил в институт – 1 Женился, вышла замуж – 5 Устроился (лась) на работу – 8 Купила бы дом – 1 Буду заниматься спортом – 1 Родил(а) детей – 2 Служил бы в спецназе – 1 Буду заниматься танцами – 1 Был бы президентом – 1 Вставлял бы окна – 1 Сделал бы так, чтобы мама была счастлива – 1 Устроилась на работу в суд – 1 Стал бы пилотом – 1

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке