Презентация на тему "Родительское собрание в 5 классе "Я пятиклассник""

Презентация: Родительское собрание в 5 классе "Я пятиклассник"
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5 класса на тему "Родительское собрание в 5 классе "Я пятиклассник"" по педагогике. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Родительское собрание в 5 классе "Я пятиклассник"
    Слайд 1

    Родительское собрание

    Я – пятиклассник

  • Слайд 2

    Цель:

    знакомство классного руководителя с родительским составом класса определение перспектив развития детского коллектива.

  • Слайд 3

    Задачи:

    познакомить с особенностями адаптационного периода 5 класса познакомить с целями и задачами программы развития МКОУ Кондинская СОШ на 2016 – 2017 учебный год и основными направлениями воспитательной деятельности в среднем звене; провести выборы родительского комитета класса.

  • Слайд 4

    План проведения собрания

    Организационный момент Знакомство Особенности адаптационного периода 5 класса Результаты диагностики Знакомство с планом работы школы на 2016-2017 год планирование совместной деятельности Разное

  • Слайд 5

    Адаптация

    Под адаптацией принято понимать — в широком смысле — приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет  два спектра — биологический и психологический. Сегодня речь именно о психологической адаптации учащихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).

  • Слайд 6

    Возрастные особенности младшего подростка:

    потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись верным другом; стремление избежать изоляции, как в классе, так и в малом коллективе; повышенный интерес к вопросу о "соотношении сил” в классе; стремление отмежеваться от всего подчеркнуто детского; отсутствие авторитета возраста;

  • Слайд 7

    отвращение к необоснованным запретам; восприимчивость к промахам учителей; переоценка своих возможностей, реализация которых предполагается в отдаленном будущем; отсутствие адаптации к неудачам; отсутствие адаптации к положению "худшего”; ярко выраженная эмоциональность; требовательность к соответствию слова делу; повышенный интерес к спорту.

  • Слайд 8

    Признаки успешной адаптации:

    удовлетворенность ребенка процессом обучения; ребенок легко справляется с программой; степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому; удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

  • Слайд 9

    Признаки дезадаптации:

    усталый, утомлённый внешний вид ребёнка. нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне. стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. нежелания выполнять домашние задания. негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. жалобы на те или иные события, связанные со школой. беспокойный сон. трудности утреннего пробуждения, вялость. постоянные жалобы на плохое самочувствие.

  • Слайд 10

    Чем можно помочь?

    Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться. Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность. Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни. Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.

  • Слайд 11

    Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями. Помогите ребенку выучить имена новых учителей. Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом. Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание. Постарайтесь создать благоприятный климат в семье для ребенка.

  • Слайд 12

    Уровень тревожности

  • Слайд 13

    «В последнее время…»

    1. Я быстро устаю да - 32. Думаю, что у меня дела лучше, чем у некоторых ребят нет - 93. Я чувствую себя свободнее нет - 84. У меня появились головокружения/слабость/подташнивание да - 6 5. Учителя недовольны мной (больше замечаний) (да, нет)-36. Мне не хватает уверенности в себе да - 57. Я чувствую себя в безопасности нет - 38. Я избегаю трудностей да - 39. Я могу легко расстроиться и даже заплакать да - 310. У меня стало больше конфликтов да - 311. Домашние задания стали интереснее нет - 212. Я хуже понимаю объяснения учителей да - 513. Я долго переживаю неприятности да - 714. Я не высыпаюсь да - 1015. Хочу, чтобы в 5-м классе учили учителя да - 4

  • Слайд 14

    Чувства в школе

  • Слайд 15

    Цели программы развития МКОУ Кондинская СОШ на 2016 – 2017 учебный год:

    обеспечение доступности качественного образования через инновационное развитие системы образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики, потребностями личности и социально-экономического развития; создание благоприятных условий жизнедеятельности, обеспечение прав и законных интересов детей.

  • Слайд 16

    Задачи:

    Повышение доступности и качества образовательных услуг, эффективности работы общего и дополнительного образования. Формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья воспитанников, обучающихся и педагогов. Развитие системы дополнительного образования детей. Обеспечение информационной прозрачности организации. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно- профессионального участия.

  • Слайд 17

    Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения молодых талантов. Вовлечение молодежи в социальную активную деятельность, развитие детского самоуправления. Социализация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Создание условий для развития гражданско-, военно- патриотических качеств молодежи. Организация отдыха детей в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей. Обеспечение временного трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время в летний период.

  • Слайд 18

    Обеспечение мер безопасности при организации оздоровительной кампании и создание комфортных условий пребывания в учреждении, обеспечивающем отдых и оздоровление детей. Формирование кадровых ресурсов общего и дополнительного образования. Развитие инновационного потенциала педагогов общего и дополнительного образования. Оснащение материально-технической базы школы в соответствии с современными требованиями. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в общем образовании и дополнительном образовании детей. Развитие инфраструктуры общего образования.

  • Слайд 19

    Рефлексия

    Сегодня на собрании я … Ваши предложения

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке