Презентация на тему "Самообразование как фактор формирования педагогической компетентности"

Презентация: Самообразование как фактор формирования педагогической компетентности
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Самообразование как фактор формирования педагогической компетентности"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Самообразование как фактор формирования педагогической компетентности
    Слайд 1

    Самообразование педагогов - как фактор повышения профессиональной компетентности.

    Смирнова Н.С.

  • Слайд 2

    «Развитие и образование человека не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение... Поэтому самодеятельность - средство и одновременно результат образования...» (Адольф Дистервег)

  • Слайд 3

    Под профессиональной компетентностью педагога понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Развитие профессиональной компетентности – это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде.

  • Слайд 4

    Основные пути развития профессиональной компетентности педагога: 1. Работа в методических объединениях, творческих группах; 2. Исследовательская деятельность; 3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; 4. Различные формы педагогической поддержки; 5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях; 6. Трансляция собственного педагогического опыта и др.

  • Слайд 5

    Этапы формирования профессиональной компетентности 1.Самоанализ и осознание необходимости; 2. Планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения); 3. Самопроявление, анализ, самокорректировка.

  • Слайд 6

    Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

  • Слайд 7

    Основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием. • Профессиональное (предмет преподавания) • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей) • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.) • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения) • правовое • эстетическое (гуманитарное) • историческое • иностранные языки • политическое • информационно-компьютерные технологии • охрана здоровья • интересы и хобби …

  • Слайд 8

    Алгоритм работы над темой самообразования 1. Подбор темы 2. Определение целей и задач 3. Дата начала работы над темой 4. Подбор видов деятельности в рамках работы над методической темой 5. Подбор источников самообразования 6. Результаты самообразования и их трансляция на учрежденческом, городском, региональном уровне

  • Слайд 9

    Источники самообразования. • Телевидение • Газеты, журналы • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) • Интернет • Видео, аудио информация на различных носителях • Платные курсы • Семинары и конференции • Мастер-классы • Мероприятия по обмену опытом • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты • Курсы повышения квалификации • Путешествия

  • Слайд 10

    Источники самообразования Личностный рост Профессиональный рост

  • Слайд 11

    Результат самообразования: • повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество ) • разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования • разработка новых форм, методов и приемов обучения • доклады, выступления • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей • выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии • разработка и проведение открытых уроков по собственным, новаторским технологиям • создание комплектов педагогических разработок • проведение тренингов, семинаров, конференций , мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме (теме)

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке