Содержание
-
Семья и школа: пути эффективного взаимодействия
«Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения» А.С.Экзюпери
-
Заявленная проблема определила тему исследования «создание модели эффективного взаимодействия учитель-ученик-родители»
Проблема: отсутствие эффективного взаимодействия семьи и школы в рамках современного образовательного учреждения
-
Проект основан на принципах личностно – ориентированного и деятельностного подходов в сотрудничестве с семьей. В основе педагогической поддержки семьи лежит союз педагогов, учащихся и их родителей. Родителей мы видим настоящими партнерами в образовательном процессе: соучастниками в управлении школой, экспертами и участниками коллективно-творческих дел, спонсорами.
-
Условия реализации проекта средняя общеобразовательная школа заинтересованный руководитель и профессиональный педагогический коллектив учащиеся и их родители психолого-педагогическое сопровождение благоприятный психологический климат современные технологии обучения и воспитания: обеспечение современной интерактивной техникой и выход в Интернет установленные связи с социальными партнерами нормативно-правовое обеспечение
-
Этапы проекта I этап - Информационно-организационный (сентябрь) Цель - знакомить родителей с основными направлениями совместной деятельности и предоставить выбор форм взаимодействия. Результат этапа: - в каждом направлении совместной деятельности будут определены представители школы и родительской общественности для координации совместной работы; - определены родителями желаемые формы совместной деятельности по предложенным направлениям. II этап - Практический (октябрь – апрель) Цель - вовлечь родителей в различные виды деятельности по направлениям Результаты деятельности II этапа: Предполагается, что родители будут не только взаимодействовать со школой в новых предлагаемых формах, но и активизируются в рамках совместной деятельности по следующим направлениям: государственное общественное управление информационно- просветительское образовательное художественно-эстетическое спортивно-оздоровительное
-
Государственно-общественное управление Цель – обеспечить условия для постоянного и ответственного взаимодействия в управлении образованием с одной стороны, образовательного учреждения, с другой стороны, родительской общественности. Содержание: 1) деятельность по обеспечению функционирования образовательной сферы 2) содействие совершенствованию деятельности и развитию сферы образования
-
Образовательное направление Цель - способствовать активному участию родителей в обучении и воспитании ребенка.
-
Информационно-просветительское направление Цель - создать единое информационное пространство для эффективного взаимодействия педагогов, учащихся и родителей.
-
Спортивно-оздоровительное направление Цель- формировать у учащихся и их родителей идеологию здорового образа жизни через взаимодействие школы, учащегося и его семьи.
-
Художественно-эстетическое направление Цель- формировать культуру как часть общего духовного развития всех участников образовательного процесса.
-
III этап Рефлексивный (май-июнь) Цель - проанализировать эффективность взаимодействия семьи и школы. Результаты этапа: установлен уровень эффективности взаимодействия семьи и школы с использованием определенных направлений и форм. Критерии и показатели эффективности реализации проекта Активная позиция учащихся и их родителей по отношению к школе Внимательное отношение родителей к достижениям учащихся Расширение форм взаимодействия семьи и школы Позитивное отношение родителей и учащихся к школе Реализация совместных творческих проектов
-
ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЕ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ РОДИТЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Модель эффективного взаимодействия «ученик – родитель-учитель» художественно-эстетическое государственное общественное управление
-
Перспективность данного проекта определит результат его реализации. Если позитивные отношения участников образовательного процесса приведут к совместной творческой деятельности учащихся, родителей и педагогов, то можно будет подобный опыт распространять в школах района в рамках ресурсного центра.
-
Спасибо за внимание!
Учитель начальных классов Захарова Оксана Александровна МБОУ СОШ №24
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.