Презентация на тему "Социальное проектирование как фактор личностного становления школьников в воспитывающей среде образовательного учреждения"

Презентация: Социальное проектирование как фактор личностного становления школьников в воспитывающей среде образовательного учреждения
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.27 Мб). Тема: "Социальное проектирование как фактор личностного становления школьников в воспитывающей среде образовательного учреждения". Предмет: педагогика. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социальное проектирование как фактор личностного становления школьников в воспитывающей среде образовательного учреждения
    Слайд 1

    Орловская область Троснянский районБОУ ТР ОО «Никольская средняя общеобразовательная школа»Методический семинар:«Социальное  проектирование как фактор личностного становления школьников  в воспитывающей среде образовательного учреждения»

    Кононыхина Елена Сергеевна, учитель иностранного языка

  • Слайд 2

    Актуальность выбранной темы

    Ключевое изменение ФГОС состоит в том, что на первый план выходит развитие личности учащегося на основе освоения способов деятельности. В основу Стандарта положен системно-деятельностный подход, который и предполагает воспитание и развитие личности, переход к стратегии социального проектирования и партнерства в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого результата личностного и познавательного развития обучающихся

  • Слайд 3

    Работая в системе образования на протяжении 22-х лет, я как учитель уже давно использую технологию социального проектирования, что помогает мне добиваться высоких и стабильных результатов обучения, развивать и поддерживать интерес к предмету. Стимулируя рефлексию обучающихся своих образовательных и жизненных потребностей, целей, своих потенциальных возможностей и индивидуальных особенностей, создаю условия для самостоятельной успешной деятельности, для проектирования индивидуального образовательного маршрута, для индивидуально-личностного саморазвития. Большое внимание уделяю повышению профессиональной компетентности, активно использую в этих целях Интернет-ресурсы, регулярно прохожу обучение на различных тематических курсах, выступаю на заседаниях МО, конференциях, провожу открытые уроки, занятия, мастер-классы. Мой педагогический опыт представлялся неоднократно в ОИУУ. За время работы имею поощрения: 1996 год – Победитель районного конкурса «Учитель года-96» 2004 год – Грамота Управления общего и профессионального образования администрации Орловской области 2010 год – Грамота Министерства образования  и науки Российской Федерации  2012год –  Грамота Орловского областного совета народных депутатов  2013 год –Грамота за особые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения  2016 год – Победитель районного конкурса «Учитель года – 2016»

  • Слайд 4

    История вопроса

    Дальтон-план (Хелен Паркерхерст) – сочетание кабинетного обучения с образовательным процессом, основанным на трёх принципах: свобода, самостоятельность, сотрудничество. Метод проектов(Дж. Дьюи, В.Х. Килпатрик ) – способ определения проблемы и её решения детьми, применение интегрированных знаний на практике. «Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А.С.Макаренко

  • Слайд 5

    Социальный проект Социальный проект – это сконструированное инициатором проекта социальное нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы и воздействие которого на людей признается положительным по своему социальному значению Социальное проектирование Под социальным проектированием понимается самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью.

  • Слайд 6

    Основа моей жизненной и педагогической философии – воспитание социально активной личности, которая является главной ценностью общества. Цель работы- привлечение внимания обучающихся к актуальным социальным проблемам общества и включение детей в реальную практическую деятельность по разрешению одной из проблем своими силами. Компонент моей деятельности в рамках социального проектирования я представляю в единстве и интеграции урочной, внеурочной, внеклассной работы в сельской школе, что создает, на мой взгляд, не только предметно-развивающую среду в рамках школьного обучения, но и прекрасные условия для формирования социально активной личности обучающегося, обладающей набором ключевых компетенций, а также способности к профессиональному самоопределению.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    В результате социального проектирования ребенок формирует свою “Я-концепцию”, устанавливает социальное взаимодействие с миром, у него формируются такие виды универсальных учебных действий как: личностные (мотивация), т.е. привлечение внимания обучающихся к актуальным проблемам социума; регулятивные (целеполагание, планирование, оценка), формирование социально-личностных компетенций; познавательные (поиск информации, решение проблем), т.е. установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений; коммуникативные (учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками), т.е. умение полно и точно выражать свои мысли, включение обучающихся в реальную практическую деятельность.

  • Слайд 9

    Система моей работы по социальному проектированию включает следующие основные моменты: - приобщение обучающихся к жизни социума; - атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание ситуации успеха; развитие информационных умений; создание условий для самореализации личности школьников; творческий характер процесса обучения; осознание ребенком успешности в любых видах деятельности

  • Слайд 10

    Руководствуясь нормативными документами, такими как: Закон об образовании РФ; ФГОС НОО; ФГОС ООО; Образовательный проект «Наша новая школа»; Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года; Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года; мною разработана программа формирования социальной активности младших подростков во внеучебной деятельности «Добрые волшебники», которая апробирована на протяжении 4 –х лет. В основе программы лежит социальная технология (упорядоченная во времени и пространстве последовательность процессов социальной деятельности, совокупность навыков, методов, приемов, направленных на достижение определенной цели, реализацию социального заказа.)

  • Слайд 11

    Социальный проект «Мемориал»

  • Слайд 12

    Социальный проект «От сердца к сердцу»

  • Слайд 13

    Социальный проект «Подарок ветерану»

  • Слайд 14

    Участие в международных конкурсах

    Образовательная компания РЕЛОД, Центр непрерывного языкового образования МИОО, и издательство Оксфордского университета.

  • Слайд 15

    Результативность

    1. Повышенная социальная активность учащихся, их готовность принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе. 2. Готовность органов местного самоуправления выслушать доводы воспитанников и принять их предложения по улучшению социальной ситуации. 3. Реальный вклад учащихся в изменение социальной ситуации в местном сообществе. 4. Положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня общей культуры воспитанников. 5. Наличие у членов проектных групп сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела.

  • Слайд 16

    Мониторинг эффективности

  • Слайд 17

    Результаты мониторинга успеваемости обучающихся 

    Результаты мониторинга участия обучающихся в олимпиадах

  • Слайд 18

    Вывод

    Школа должна стать центром, инициирующим, актуализирующим и координирующим социальное партнёрство, как фактора улучшения качества образовательного процесса в школе.

  • Слайд 19

    Список литературы:

    Викторова Т.Б. Социальное проектирование – социальное действие // Дополнительное образование. – №1, 2006. ДереклееваН.И. Научно-исследовательская работа в школе. – М.: Вебрум-М, 2000. Колчина М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся // Дополнительное образование. – №8, 2004. Луков В.A. Социальное проектирование: Учеб.пособие. – 3-е изд.,перераб. и доп. – М.: Изд-во Моск.гуманит.-социальн. академии: Флинта, 2003. Манухин В.П. Самоуправление в образовательном учреждении. – М.: АРКТИ, 2005. – 184 с. Нечаев М.П. Социальный проект «Школьное самоуправление»: подходы, технологии, методики. Учебно-методическое пособие. – М.: УЦ«Перспектива», 2009. Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А.А. Бодалева. – М.: «Когито-Центр», 2011. Рукавишникова Е.В., Васильева Г.А., Жиркова М.В. Социальное проектирование как средство становления гражданской позиции школьников // Дополнительное образование. –№ 10, 2005. Социализация // Большой психологический словарь / Сост.: Мещеряков Б., Зинченко В. – ОЛМА-ПРЕСС, 2004. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для студентов педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогических кадров /Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М,В.Моисеева, А.Е.Петров; под. ред. Е.С.Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. Парслоу, Э. Рэй М. Коучинг в обучении: практические методы и техники. – СПб.: Питер, 2003.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке