Презентация на тему "Технология проблемно-диалогического обучения"

Презентация: Технология проблемно-диалогического обучения
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.36 Мб). Тема: "Технология проблемно-диалогического обучения". Предмет: педагогика. 22 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология проблемно-диалогического обучения
    Слайд 1

    Технологияпроблемно-диалогического обучения

    Подготовил: учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 Князева И.В.

  • Слайд 2

    Постановка проблемы – это этап формулирования темы урока или вопроса для исследования. Поиск решения – этап формулирования нового знания.

  • Слайд 3

    Виды диалогов

    Побуждающий диалог состоит из отдельных стимулирующих реплик. На этапе постановки проблемы этот диалог применяется для того, чтобы ученики осознали противоречие, заложенное в проблемной ситуации, и сформулировали проблему. На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает «открытие» знаний путем проб и ошибок. Подводящий диалог представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и, соответственно, развивает логическое мышление учеников. На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию.

  • Слайд 4

    Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога.

  • Слайд 5

    Цели технологии:

    усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути процесса получения этих результатов; формирование познавательной самостоятельности ученика; развитие его творческих способностей на основе овладения системой знаний, умений, навыков и формирование мировоззрения.

  • Слайд 6

    Классификация методов обучения (методов введения знаний)

  • Слайд 7

    Побуждающий от проблемной ситуации диалог

  • Слайд 8

    Прием 1. Урок окружающего мира в 1-ом классе по теме «На что похожа наша планета?»

  • Слайд 9

    Прием 2. Урок литературного чтения в 4 классе по теме «Басня Л.Н. Толстого «Стрекоза и муравей»

  • Слайд 10

    Прием 3.Урок окружающего мира в 1 классе «Кто такие насекомые?»

  • Слайд 11

    Прием 4. Урок математики в 1 классе по теме «Сложение чисел с переходом через десяток»

  • Слайд 12

    Подводящий к теме диалог представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками. Вопросы и задания могут различаться по характеру и степени трудности, но должны быть посильными для учеников. Последний вопрос содержит обобщение и позволяет ученикам сформулировать тему урока. По ходу диалога необходимо обеспечивать безоценочноепринятие ошибочных ответов учащихся.  

  • Слайд 13

    Урок русского языка в 2 классе по теме «Правописание приставок и предлогов»

  • Слайд 14

    Сообщение темы с мотивирующим приемом. Суть метода заключается в том, что учитель предваряет сообщение готовой темы либо интригующим материалом (прием «яркое пятно»), либо характеристикой значимости темы для самих учащихся (прием «актуальность»). В некоторых случаях оба мотивирующих приема используются одновременно.

  • Слайд 15

    Урок математики в 1 классе по теме «Число 4. Письмо цифры 4»

  • Слайд 16

    Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог

  • Слайд 17

    Приемы создания проблемной ситуации и формы обучения

  • Слайд 18

    Методы постановки проблемы ификсация темы урока

    При проблемно-диалогическихметодах обучения тему формулируют ученики либо при постановке проблемы, либо после поиска решения, а учитель фиксирует ее на доске. При традиционном обучении учитель лично сообщает тему, фиксируя ее на доске до начала урока или одновременно с озвучиванием.

  • Слайд 19

    Методы поиска решения и фиксация опорного сигнала

    При проблемно-диалогических методах опорный сигнал создается по ходу урока. Если он создается учителем при поиске решения, то служит средством, облегчающим ученикам «открытие» знания. Если он создается после поиска решения, то служит средством самостоятельного выражения знания учениками. При традиционном обучении опорный сигнал предъявляется учителем в готовом виде (например, на плакате) и служит средством, облегчающим ученикам восприятие и запоминание готового знания.

  • Слайд 20

    Общие выводы

    1. Технология проблемно-диалогического обучения позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания. Она представляет собой детальное описание проблемно-диалогических методов обучения, а также их взаимосвязей с формами и средствами обучения. Методы составляют центральную часть технологии, поскольку определяют выбор форм и средств обучения. 2. Методы – это способы деятельности учителя на этапе введения знаний. Проблемно-диалогические методы обучения обеспечивают постановку и решение учебных проблем школьниками и представляют собой определенные сочетания приемов, вопросов, заданий. Традиционные методы обучения сводятся к сообщению учителем темы и знания в готовом виде. 3. Проблемно-диалогические методы дают широкие возможности варьирования форм обучения (фронтальной, групповой, парной, индивидуальной), в то время как традиционные методы всегда фронтальны. 4. При проблемно-диалогических методах средства обучения (опорные сигналы, учебники, наглядные и технические средства) служат вспомогательными инструментами творческого усвоения знаний, а при традиционных методах они обслуживают репродуктивное усвоение знаний.  

  • Слайд 21

    Литература

    1. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., АПКиПРО, 2002, 2006. 168 с. 2. Мельникова Е.Л. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, предметная специфика // Образовательная система «Школа 2100» – качественное образование для всех. Сб. материалов. – М., Баласс. 2006. С. 144–180. 3. Мельникова Е.Л. Технология проблемно-диалогического обучения // Образовательная система «Школа 2100». Сб. программ. Дошкольное образование. Начальная школа. – М.: Баласс, 2008. С. 75–90.  

  • Слайд 22

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке