Презентация на тему "Технология проблемного обучения на уроках русского языка"

Презентация: Технология проблемного обучения на уроках русского языка
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Технология проблемного обучения на уроках русского языка"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Технология проблемного обучения на уроках русского языка
    Слайд 1

    Использование технологии проблемного обучения на уроках русского языка

    Бобырева Елена Павловна учитель русского языка и литературы МОУ «Малобичинская СОШ» Усть-Ишимского района, Омской области

  • Слайд 2

    Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой

  • Слайд 3

    Подпроблемным обучениемпонимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителяпроблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению. Цель проблемной технологии- приобретение знаний, умений и навыков, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.

  • Слайд 4

    Общая схема урока в технологии проблемного обучения

    Целеполагание Создание проблемной ситуации Анализ проблемной ситуации Поиск способов решения Решение проблемной ситуации Применение знаний и рефлексия Итоговыйконтроль

  • Слайд 5

    Познавательная проблема- противоречие между знанием и незнанием, которое разрешается путем поиска ответов на возникающие вопросы. Приемы создания проблемной ситуации проблемное изложение проблемная демонстрация мыслительный проблемный эксперимент игровая проблемная ситуация практическое задание на «ошибку» проблемный вопрос

  • Слайд 6

    Поиск решения проблемы, вывода из проблемной ситуации можно организовать с помощью следующихметодических приемов:

    подвести школьников к противоречию и предложить им самим найти способ его разрешения излагать различные точки зрения на один и тот же вопрос побуждать сделать сравнение, обобщение, выводы из ситуации ставить проблемные задачи с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, заведомо допущенными ошибками побуждать к исследовательской деятельности, самостоятельному изучению информации

  • Слайд 7

    Формы организации учебной деятельности

    Фронтальная работавозможна при актуализации прежних знаний, являющихся опорой для изучения нового материала. Групповая работаможет иметь целью выработать продуктивное решение, необходимое для понимания темы; высказать точку зрения на языковое явление, обосновать её; обеспечить долевое участие в решении вопроса, требующего большого количества времени урока. Индивидуальная работаорганизуется с учётом уровня обученности детей, их возможностей, интересов.

  • Слайд 8

    Примеры проблемных ситуаций

    Проверьте работу ученика, которому надо расставить знаки препинания в предложениях. Что вы ему посоветуете? 1)Пальцев у него двадцать пять: на каждой руке десять, на ногах всего двадцать. 2) Машина ехала по лесной дороге, под колесами шуршали листья, булькала вода, в радиаторе дремали пассажиры. (проблемная ситуация создается практическим «заданием на ошибку»)

  • Слайд 9

    Слова в каком столбце записаны верно? Ответ аргументируйте. ожег ожог впустую в пустую по-моему по моему в течение в течении зато за то туш тушь

  • Слайд 10

    Жить – Родине служить. Яхочу хорошо учиться. Желание уехать было сильным. Другпомог мне решить задачу. Онавышла проводить гостей. А царица хохотать да плечами пожимать… (проблемная демонстрация)

  • Слайд 11

    Литература

    1. Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения./“Школа 2100”. Образовательная программа и пути её реализации./Под ред. А.А. Леонтьева. Выпуск 3. – М., “Баласс”, 1999. 2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. 3. Трофимова О.В. Реализация принципов развивающего обучения Л.В. Занкова на уроках русского языка в средней школе./Традиции и новации в современном образовании. – Ярославль, 1999.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке