Презентация на тему "Приемы и методы ТРИЗ"

Презентация: Приемы и методы ТРИЗ
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Приемы и методы ТРИЗ" по педагогике. Состоит из 19 слайдов. Размер файла 3.72 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Приемы и методы ТРИЗ
    Слайд 1

    ТРИЗ

    Приёмы и методы ТРИЗ как средство развития речи, творческого мышления и воображения дошкольников Подготовила: Кузнецова С.В.

  • Слайд 2

    Круги Луллия

    Раймунд Луллий — философ, богослов и алхимик XIII века. Создал логическую машину — круги Луллия — для открытия новых истин и умозаключений. Позже этот принцип стали использовать в педагогике для создания различных развивающих игр и головоломок для детей. Два фанерных круга разных диаметров я скрепила вместе со стрелкой с помощью проволоки так, чтобы они были подвижными. Разбила круги на секторы и прикрепила картинки. Принцип прост: ребенок крутит стрелку и соединяет правильные картинки.  «Найди маму и её детёныша» Цель: соединить парные картинки. «Я нашла животное, найди его детёныша».

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Синектика – это так называемый метод аналогий:

    а) личностная аналогия (эмпатия) предлагает ребенку представить самого себя в качестве какого-нибудь предмета или явления в проблемной ситуации; б) прямая аналогия – основывается на поиске сходных процессов в других областях знаний; в) фантастическая аналогия – решение проблемы осуществляется, как в волшебной сказке.

  • Слайд 5

    Эмпатия -способность перенестись на место другого предмета или человека.

    Младший возраст: Поиграть в «киску», «МАМУ», «бабочку».. Старший возраст: Я чувствую, что я превращаюсь -в ветерок, -в песенку, -в цветок. -Я-светлячок…. Игра «Точка зрения» Дети изображают не говорящие предметы , но говорят от их лица. «СТУЛ» Что чувствует стул вечером, когда уже все ушли. «Колобок» Что чувствует Колобок когда лиса его съела? А что чувствует лиса, когда хочет съесть Колобка? А что чувствует дорожка в лесу, по которой катится Колобок?

  • Слайд 6

    Синектика 

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Фантастическая аналогия

    Цель:Перенесение проблемы в сказку, фантастику, легенду. Виды: По внешнему признаку По характеру По назначению Игра: Вы пришли в детский сад, а там нет взрослых. Кого вы нарисуете вместо Светланы Викторовны? Бабу Ягу (лохматая, злая) Золушку (добрая, красивая)

  • Слайд 9

    Метод мозгового штурма

    Цель: Развитие быстроты мыслительных процессов Сущность метода:Хоровые ответы детей; не нужно устанавливать авторство; запрещается критика. Методика проведения: Воспитатель задает вопрос всем детям сразу. Все услышанные ответы записывает на доске, а затем разбирает с детьми. Значимость метода:Позволяет активизировать мыслительную деятельность, дает каждому ребенку возможность высказать любое свое мнение (предположение) без оценивания ответа.

  • Слайд 10

    Метод ассоциаций направлен на развитие творческого воображения

  • Слайд 11

    Методика обучения составлению сказки по картинкам 

    Рассматривание сюжетных картин как одно из средств развития системного мышления и образной содержательной речи детей дошкольного возраста. Специфика сюжетных картин, специально предназначенных для использования в детском саду: близость пониманию и опыту детей, доступность модели отражения действительности.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Установление причинно-следственных связей

  • Слайд 14

    следствие

    причина П С

  • Слайд 15

    I Этап.Открытые причинно-следственной связи

  • Слайд 16

    Слова помощники:

    П С поэтому, следовательно, из-за этого П С потому что, из-за того что, так как, оттого что (подчинительные союзы, причинной группы)

  • Слайд 17

    II Этап. Многообразие причин и следствий

    П С с с с п п п Прошел дождь поэтому появились лужи поэтому пахнет свежестью поэтому трава мокрая

  • Слайд 18

    Метод установления причинно-следственных связей

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке