Презентация на тему "ТРИЗ в детском саду"

Презентация: ТРИЗ в детском саду
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "ТРИЗ в детском саду", включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 0.2 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ТРИЗ в детском саду
    Слайд 1

    ТРИЗ в детском саду Воспитатель Н. М. Алексеева

  • Слайд 2

    ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, как технология, подкрепленная научными исследованиями появилась в 50-х годах 20 века. Автор- отечественный изобретатель Г.С. Альтшуллер.

  • Слайд 3

    ТРИЗ в дошкольном детстве - ВОЗМОЖНОСТЬ В ПЕРИОД ИСТОКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РАСКРЫТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КАЖДОГО РЕБЕНКА

  • Слайд 4

    Цель использования ТРИЗ – педагогики в детском саду – развитие качеств мышления:

    Гибкости, Подвижности, Системности, Диалектичности, Поисковой активности, Стремления к новизне, Развития речи, Развитие творческого воображения.

  • Слайд 5

    Метод контрольных ( наводящих) вопросов

    Цель: формировать представления о признаках предметов, явлений…, Развивать воображение, познавательную активность Сущность метода в том, что воспитатель заранее готовит вопросы, наводящие ребенка на ответ. В процессе метода используется «память» всех анализаторов ( тактильный, зрительный….)

  • Слайд 6

    Методика проведения: В младших группахпростые вопросы: -Как называется? Как играть? Какого цвета? В старших группахвопросы сложнее. Какие особенности? Чем можно заменить? Воспитатель дает подсказку (загадку), просит отгадать, что это за предмет. Например:«Соленый, зеленый, хрустящий, овальный, ароматный, мокрый…» (соленый огурец). (хорошо использовать модель схемы: среда обитания – части тела – характерные особенности – кто ухаживает – какая помощь и т.д.) Результат: Позволяет формировать представления о признаках предметов, явлений…, Развивает мышление, воображение, познавательную активность…..

  • Слайд 7

    Метод мозгового штурма

    Цель:Развитие быстроты мыслительных процессов Сущность метода: Хоровые ответы детей; не нужно устанавливать авторство; запрещается критика. Методика проведения: Воспитатель задает вопрос всем детям сразу. Все услышанные ответы записывает на доске, а затем разбирает с детьми. Значимость метода: Позволяет активизировать мыслительную деятельность, дает каждомуребенку возможность высказать любое свое мнение (предположение) без оценивания ответа.

  • Слайд 8

    Эмпатия -способность перенестись на место другого предмета или человека

    Младший возраст: Поиграть в «киску», «МАМУ», «бабочку».. Старший возраст: Я чувствую, что я превращаюсь -в ветерок, -в песенку, -в цветок. -Я-светлячок…. Игра «Точка зрения» Дети изображают не говорящие предметы , но говорят от их лица. «СТУЛ» Что чувствует стул вечером, когда уже все ушли. «Колобок» Что чувствует Колобок когда лиса его съела? А что чувствует лиса, когда хочет съесть Колобка? А что чувствует дорожка в лесу, по которой катится Колобок?

  • Слайд 9

    МЕТОД ПРОТИВОРЕЧИЙ

    Цель: - активизация интереса, -систематизация знаний, - формирование понятий относительности

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке