Презентация на тему "Принцип построения учебного плана"

Презентация: Принцип построения учебного плана
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.45 Мб). Тема: "Принцип построения учебного плана". Предмет: педагогика. 22 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Принцип построения учебного плана
    Слайд 1

    ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПОЗам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.

  • Слайд 2

    Рабочий учебный план разрабатывается на основе базового учебного плана на очередной учебный год на каждое направление подготовки по основным образовательным программам высшего профессионального образования отдельно для каждой формы обучения

  • Слайд 3

    Нормативные документы для разработки рабочего учебного плана

    Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования Постановление Правительства от 14.02.2008 г. №71 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (вуз)» Инструктивное письмо Минобразования России от 28.11.2002 №14-52-988 ин/13 . Методика пересчета основной образовательной программы в зачетные единицы

  • Слайд 4

    Документы Финакадемии

    Приказ от 26.01.2010 г. №15-1/о «Об учебных планах бакалавриата и магистратуры» Базовые учебные планы по основным образовательным программам вуза

  • Слайд 5

    Общая характеристика рабочего учебного плана

    Разработка рабочего учебного плана на очередной учебный год осуществляется на основе базового учебного плана Разработка начинается с разделения годового периода на семестры, триместры или модули и привязки к ним учебных дисциплин на основе структурно-логических связей между ними в рамках направления и уровня подготовки Следующим этапом является определение в составе общей трудоемкости освоения каждой дисциплины времени, выделяемого на аудиторные занятия, с последующим разделением на лекции семинары, практические занятия и самостоятельную работу студентов

  • Слайд 6

    Отдельные виды самостоятельной работы студентов (курсовые работы, проекты, домашние творческие задания, лабораторные работы) выделяются в составе общей трудоемкости дисциплин и равномерно распределяются в течении учебного года в графике, текущих контрольных мероприятий. Исходя из времени, выделяемого на аудиторные занятия и самостоятельную работу студентов, определяются и планируются формы текущего контроля освоения дисциплины Количество часов аудиторных занятий определяется на основании нормативов, устанавливаемых ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки В каждом цикле дисциплин определяется перечень дисциплин по выбору, исходя из количества зачетных единиц и объема часов, выделенных в базовом плане. Объем одной дисциплины по выбору должен быть не менее 36 часов – 1зачетной единицы

  • Слайд 7

    При составлении учебного плана вуз должен руководствоваться общими требованиями к условиям реализации основных образовательных программ сформулированными в разделе 7.1 ФГОС ВПО по направлению подготовки

  • Слайд 8

    Требования ФГОС ВПО. Пример по направлению подготовки «Экономика». Квалификация(степень) – бакалавр

    7.1.3. Реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50 % аудиторных занятий.

  • Слайд 9

    7.1.6. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися.

  • Слайд 10

    7.1.7. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучениясоставляет не более 27 академических часов. В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре. 7.1.8. В случае реализации ООП бакалавриата в иных формах обучения максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с постановлением Правительства от 14 февраля 2008 г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)».

  • Слайд 11

    7.1.13. Программа бакалавриата вуза должна включать лабораторные практикумы и практические занятия по следующим дисциплинам (модулям) базовой части, формирующим у обучающихся умения и навыки в области эконометрических и статистических исследований, а также по дисциплинам (модулям) вариативной части, рабочие программы которых предусматривают цели формирования у обучающихся соответствующих умений и навыков.

  • Слайд 12

    Требования ФГОС ВПО. Пример по направлению подготовки «Экономика». Квалификация(степень) – магистр

    Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 40 % аудиторных занятий.Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 30 % аудиторных занятий.

  • Слайд 13

    7.1.6. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся не может составлять более 54 академических часов в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению основной образовательной программы и факультативных дисциплин, устанавливаемых вузом дополнительно к ООП и являющихся необязательными для изучения обучающимися. Объем факультативных дисциплин, не включаемых в 120 зачетных единиц и не обязательных для изучения обучающимися, определяется вузом самостоятельно.

  • Слайд 14

    7.1.7. Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении основной образовательной программы в очной форме обучениясоставляет 16 академических часов. 7.1.8. В случае реализации ООП магистратуры в иных формах обучения максимальный объем аудиторных занятий устанавливается в соответствии с постановлением Правительства от 14 февраля 2008 г. № 71 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)».

  • Слайд 15

    7.1.13. Магистерская программа вуза должна включать лабораторные практикумы и практические занятия в области эконометрических исследований.

  • Слайд 16

    Требования ФГОС ВПО

    Одной из важнейшей особенностей вводимых федеральными образовательными стандартами является использование зачетных единиц в качестве меры трудоемкости образовательных программ Методика, рекомендованная Минобразованием России в 2002 г., устанавливает соответствие одной зачетной единицы 36 академическим часам

  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке