Презентация на тему "Виды игр и их роль в жизни и воспитании детей дошкольного возраста"

Презентация: Виды игр и их роль в жизни и воспитании детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.34 Мб). Тема: "Виды игр и их роль в жизни и воспитании детей дошкольного возраста". Предмет: педагогика. 13 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Виды игр и их роль в жизни и воспитании детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Виды игр и их роль в жизнии воспитании детей дошкольного возраста

  • Слайд 2

    И Г Р А -

    Ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, основа всего последующего развития ребенка. В игре ребенок обретает первоначальный опыт и развивает физические и духовные силы и способности, которые понадобятся ему для последующей жизни в обществе. Вид непродуктивной деятельности, где мотив лежит как в её результате, так и в самом процессе, это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение.

  • Слайд 3

    Авторы, занимающиеся изучением игры

    Проблема игры широко освещена в научно - методической литературе (в работах Д. В. Менджерицкой, Д. Б. Эльконина, Л. С. Выготского, Л. П. Усовой, А. И. Сорокиной, Р. И. Жуковской, Л.В. Артёмовой и других авторов - классиков).

  • Слайд 4

    Значение игры

    Расширяются представления об окружающем (познавательное развитие) Формирование игровой деятельности Эмоциональное развитие Развитие речи (передача игрового замысла) Формирование взаимоотношений, развитие общения, воспитательное значение Личностное развитие Психическое развитие, психические новообразования

  • Слайд 5

    Виды игр

    Н.К. Крупская, С.А. Шмаков, П.Ф. Лесгафт, Новоселова

  • Слайд 6

    Творческиеигры

    Имеют важнейшее значение для всестороннего развития ребенка. Через игровые действия дети стремятся удовлетворить активный интерес к окружающей жизни, перевоплощаются во взрослых героев художественных произведений. Создавая, таким образом, игровую жизнь, дети верят в её правду, искренне радуются, огорчаются, переживают. Творческая игра учит детей обдумывать, осуществлять замысел,развиваются ценные для будущего школьника качества: активность, самостоятельность, самоорганизация. Творческие игры делятся на:    Сюжетно – ролевые  (с элементами труда, с элементами художественно-творческой деятельностью). Театрализованная деятельность  (режиссерские, игры – драматизации) Конструкторские.

  • Слайд 7

    Конструкторская игра Театрализованнаяигра Сюжетно-ролеваяигра

  • Слайд 8

    Дидактическаяигра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребёнка. Виды дидактических игр: • ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ; • НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ; • СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ.

  • Слайд 9

    Народные игры

    это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они - неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности. Они бывают индивидуальные, коллективные, сюжетные, бытовые, сезонно – обрядовые, театрализованные игры, игры - ловишки, игры забавы, игры – аттракционы.

  • Слайд 10

    Подвижные игры важны для физического воспитания дошкольников, потому, что способствуют их гармоническому развитию, удовлетворяют потребность малышей в движений, способствуют обогащению их двигательного опыт. Подвижные игры бывают: с бегом, с прыжками, с перестроениями, с ловлей, с метанием, с лазанием. Сюжетные (в основе положен жизненный опыт ребёнка, его представление об окружающем мире, действия людей животных, птиц и т.п.) Несюжетные (для них характерна конкретность игровых заданий, соответствующих возрастным особенностями физической подготовки детей)

  • Слайд 11

    Подвижные игры: «Попади в обруч» «Ловишки» «Мышеловка» «Волк во рву» «Школа мяча»

  • Слайд 12

    Литература: Брынзарей, Ю.Г., Педагогу об игре дошкольника: пособие для педагогов учреждения дошкольного образования/Ю.Г.Брынзарей; 2. С.Н. Галенко.-Мозырь: Белый ветер, 2014 г. 3. Игра в жизни дошкольника: пособие для педагогов учреждения дошкольного образования/Е.А.Панько; по ред. Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько.-Мозырь: Белый ветер, 2014 г. – 184 4. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре./Под ред. Маркова Т. А. – М.: Просвещение, 2002.-42с.

  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке