Презентация на тему "Влияние социума на работу классного руководителя."

Презентация: Влияние социума на работу классного руководителя.
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Влияние социума на работу классного руководителя."? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике для 1 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Влияние социума на работу классного руководителя.
    Слайд 1

    ВЛИЯНИЕ СОЦИУМА НА РАБОТУ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  • Слайд 2

    Воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи - горе несравнимо ни с каким другим.Демокрит Классный руководитель – профессия или образ жизни? Классный руководитель - это человек, который всегда помогает в трудные минуты твоей жизни, он знает твои сильные и слабые стороны. Кристина и Екатерина

  • Слайд 3

    Каким должен быть классный руководитель? Классный руководитель - это педагог-профессионал, являющийся для растущего человека: • духовным посредником между обществом и ребенком в усвоении основ человеческой культуры; • защитником от моральной деградации, нравственной гибели; • организатором отношений сотрудничества в разнообразных видах совместной деятельности классного коллектива; условий для самовыражения и развития каждого ребенка, осуществляющим (совместно с психологом, социальными педагогами) коррекцию процесса его социализации; • помощником, консультантом в организации повседневной жизни и деятельности, в осмыслении социально-экономической, политической жизни общества, в профессиональной ориентации; • координатором усилий педагогов, семьи, социума - словом, всех воспитательных институтов общества влияющих на становление и развитие воспитанников; • создателем благоприятной микросреды и морально-психологического климата в детском и подростковом коллективе, объединении, группе.

  • Слайд 4

    Функции классного руководителя аналитико–диагностическая планово–прогностическая контрольно–корректирующая организационно–координирующая Личностно-развивающая Охрана жизни и здоровья ребенка

  • Слайд 5

    Влияние социума на работу классного руководителя учителя-предметники педагог-психолог педагоги доп. образования библиотека социальный педагог детские общественные объединения медицинский работник СМИ родители педагог-организатор

  • Слайд 6

    В процессе своей деятельности классный руководитель, в первую очередь, взаимодействует с учителями-предметниками: совместная разработка общих педагогических требований и подходов к детям в учебно-воспитательном процессе на основе целей образовательного учреждения; представление интересов своих воспитанников в педагогическом совете; привлечение учителей к работе с родителями; включение обучающихся своего класса в систему внеклассной работы по предметам разнообразные предметные кружки, факультативы, выпуск предметных газет; совместная организация и участие в предметных неделях, тематических вечерах и других мероприятиях. Влияние социума на работу классного руководителя

  • Слайд 7

    Совместно с педагогом-психологом классный руководитель: изучает индивидуальность обучающихся, процесс их адаптации и интеграции в микро и макро социум; координирует связь педагога-психолога с родителями, их консультативную, терапевтическую поддержку; анализирует развитие коллектива класса, определяя познавательные, творческие способности и возможности воспитанников, помогая ребенку определиться в выборе будущей профессии; координирует выбор форм и методов организации индивидуальной и групповой учебной и внеклассной деятельности как со своей стороны, так и со стороны других участников воспитательного процесса. Влияние социума на работу классного руководителя

  • Слайд 8

    Большое значение в деятельности классного руководителя имеет сотрудничество с педагогами дополнительного образования. Взаимодействие с ними помогает использовать все многообразие системы дополнительного образования детей для расширения познавательных, творческих способностей своих воспитанников, стимулирования их самоопределения, саморазвития и самовоспитания, желания расширить зону общения; поддерживает допрофессиональную подготовку учащихся. Классный руководитель способствует включению школьников в различные творческие объединения по интересам (кружки, секции, клубы), действующие как в общеобразовательных учреждениях, так и в учреждениях дополнительного образования детей. Влияние социума на работу классного руководителя

  • Слайд 9

    В организации внеурочной, внешкольной работы классного коллектива, досуговых и каникулярных мероприятиях классный руководитель активно взаимодействует с педагогом-организатором. Согласовывая совместную деятельность, классный руководитель привлекает его к проведению мероприятий внутри класса, организует участие обучающихся своего класса в общешкольных мероприятиях во внеурочное и каникулярное время. При поддержке педагога-организатора классный руководитель привлекает к работе с классом представителей культуры, спорта, общественность. Влияние социума на работу классного руководителя

  • Слайд 10

    Классный руководитель должен тесно взаимодействовать с социальным педагогом, призванным быть посредником между личностью ребенка и всеми социальными институтами в разрешении личностных кризисов обучающихся. При непосредственном участии социального педагога классный руководитель организует социально значимую деятельность обучающихся, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов. Влияние социума на работу классного руководителя

  • Слайд 11

    Широкое распространение в общеобразовательных учреждениях получают разнообразные детские общественные объединения, способствующие включению детей и подростков в новые социальные отношения, их самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности. В этом направлении деятельности классному руководителю важно определиться в сотрудничестве со старшим вожатым. В частности, совместными усилиями организуется информирование обучающихся о действующих детских и молодежных общественных организациях и объединениях. Влияние социума на работу классного руководителя

  • Слайд 12

    Сотрудничая с библиотекарем, классный руководитель расширяет круг чтения обучающихся, способствует формированию у них культуры чтения, отношения к нравственным идеалам, этическим нормам поведения, осознания собственной индивидуальности, через освоение классической и современной литературы. В своей работе классный руководитель постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников образовательного учреждения. Влияние социума на работу классного руководителя

  • Слайд 13

    Влияние социума на работу классного руководителя Основные направления работы классного руководителя с родителями: изучение семей учащихся, педагогическое просвещение родителей, родительский лекторий, психолого-педагогическая помощь родителям в решении трудных вопросов воспитания; обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества; педагогическое руководство деятельностью родительского комитета класса; дифференцирование и индивидуализация работы с семьей; информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся; совершенствование работы с семьей на правовой основе; обеспечение сотрудничества гимназии с родителями учащихся по всем направлениям воспитательной деятельности; усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение семьи к организации учебно-воспитательного процесса.

  • Слайд 14

    Методические рекомендации Активно сотрудничать с учителями-предметниками, своевременно отслеживая успеваемость, посещаемость и поведение учеников. Выступать посредником между учителями и родителями. В выборе индивидуальных и групповых методов и форм воспитания опираться на анализ и результат работы психолога. В особых случаях организовать анонимную помощь ребенку и его родителям. Планировать воспитательную работу совместно с социальным педагогом. Совместно своевременно выявлять и корректировать поведение учащихся, попавших в трудные жизненные ситуации. Расширять и углублять знания, умения и навыки учащихся путем вовлечения их в систему дополнительного образования, учитывая их индивидуальные способности и интересы. Совместно с педагогом-организатором планировать культурно-массовые мероприятия при участии учеников класса. Пропагандировать значимость детских общественных объединений, которые могут способствовать самореализации, проявлению и развитию гражданской и нравственной позиции, социализации личности. Периодически отслеживать состояние здоровья воспитанников, поддерживая связь с медицинским работником, учитывать рекомендации врачей. Приобщать детей к культурной сфере жизнедеятельности человека, воспитывать нравственность, благодаря посещению библиотек, музеев, театров, кинотеатров, значимых городских мероприятий. Отслеживать события в жизни школы, города и страны через СМИ, вносить коррективы в воспитательную работу, учитывая новые возможности и социальные запросы общества.

  • Слайд 15

    Приложение к письму Минобразования России от 21 июня 2001 г. N 480/30-16 Методические рекомендации по организации деятельности классного руководителя в общеобразовательных учреждениях. 2. http://festival.1september.ru/articles/509052/ Данилова Ольга Борисовна. Учебно-воспитательный процесс как система педагогического взаимодействия. 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов РФ и муниципальных общеобразовательных учреждений. Приказ № 21 от 03.02.2006 г. 4. http://www.openclass.ru/node/33422/ Осипова Наталья Геннадьевна. Педагогические ситуации. 5. http://festival.1september.ru/articles/586311/ Кандаурова Елена Николаевна. Система деятельности классного руководителя в воспитательной системе школы. Использованные источники

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке