Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии в школе" 4 класс

Презентация: Здоровьесберегающие технологии в школе
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 4 класса на тему "Здоровьесберегающие технологии в школе" по педагогике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 1.34 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающие технологии в школе
    Слайд 1

    Здоровьесберегающие технологии в школе

  • Слайд 2

    «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский. Всего полезнее было бы для здоровья человека, если бы физический и умственный труд соединились в его деятельности. (К. Д. Ушинский)

  • Слайд 3

    Здоровье ученика в норме, если:

    в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

  • Слайд 4

    Здоровьесберегающие образовательные технологии.

    Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

  • Слайд 5

    Здоровьесберегающее обучение направлено на – обеспечение психического здоровья учащихся. опирается на  принципы  природосообразности, преемственности, вариативности, прагматичности (практической ориентации) достигается через – учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии. приводит к – предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

  • Слайд 6

    Современные здоровьесберегающие технологии

  • Слайд 7

    1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

    Витаминизация и аромотерапия  Динамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковая Гимнастика для глаз- самокоррекция Гимнастика дыхательная Гимнастика бодрящая Организация работы в режиме смены позы

  • Слайд 8

    2. Технологии обучения здоровому образу жизни

    Физкультурные занятия Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия)

  • Слайд 9

    3.Коррекционные технологии 

      Арттерапия –коррекция через творчество Сказкотерапия Цветотерапия Психогимнастика Технологии музыкального воздействия Использование новых форм организации уроков Комфортное начало и окончание урока Личный пример учителя.

  • Слайд 10

    Важная составная часть здоровьесберегающей работы школы – рациональная  организация урока. Показателем рациональной организации учебного процесса являются: Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий; Нагрузка от дополнительных занятий в школе; Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.

  • Слайд 11

    Релаксация Релаксация — это расслабление после напряженной умственной дея-тельности. Цель её — снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вы-звать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала. Для релаксации могут быть использованы различного рода движения, игры, шутки, пение, танцы.

  • Слайд 12

    Физкультминутки -

     динамические паузы  непосредственно на уроках. Достаточно всего 3-4 упражнений, чтобы снять усталость. Достаточно всего 3-4 упражнений, чтобы снять усталость.

  • Слайд 13

    Требования к проведению физкультминуток

    Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность. Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.

  • Слайд 14

    Литература

    1.  Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии в школе. 1-4 классы.».,Москва, Издательство «Вако»,2005 г. 2.Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе»., Москва, Издательство «АПК и ПРО», 2002 г. 3. Коваленко В.И. Здоровьесберегающие технологии. – М., 2004 г. 4. Феоктистова В.Ф. Образовательные здоровьесберегающие технологии.- Учитель 2009 г. http://www.openclass.ru/io/9/kostenko Костенко Л.В. «Здоровье сберегающие технологии в школе». http://www.za-partoi.ru/

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке