Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе." 4 класс

Презентация: Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.", состоящую из 25 слайдов. Размер файла 0.72 Мб. Для учеников 4 класса. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
    Слайд 1

    Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

  • Слайд 2

    Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее.

  • Слайд 3

    Здоровье ученика в норме, если:

    в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость; в социальном плане – он коммуникабелен, общителен; в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться; в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

  • Слайд 4

    «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…». В.А.Сухомлинский.

  • Слайд 5

    Здоровьесберегающие образовательные технологии это:

    Условия обучения ребенка в школе; Рациональная организация учебного процесса; Соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям детей; Необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

  • Слайд 6

    Принципы здоровьесбережения:

    «Не навреди!»— все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя. Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося— все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса. Непрерывность и преемственность — работа ведется не отслучая к случаю, а каждый день и на каждом уроке. Субъект-субъектные взаимоотношения— обучающийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.

  • Слайд 7

    Принципы здоровьесбережения: Соответствие содержания и организацииобучения возрастным особенностям учащихся— объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту обучающихся. Комплексный, междисциплинарный подход— единство в действиях педагогов, психологов и врачей. Успех порождает успех— акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. Активность— активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.

  • Слайд 8

    Организация урока должна обязательно включать три этапа:

    - 1-й этап: учитель сообщает информацию (одновременно стимулирует вопросы); - 2-й этап: ученики формулируют и задают вопросы -3-й этап: учитель и ученики отвечают на вопросы. Результат урока - взаимный интерес, который подавляет утомление.

  • Слайд 9

    Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова: 5-25-я минута — 80% 25-35-я минута — 60-40%; 35—40-я минута — 10%.

  • Слайд 10

    Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока.

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Создание благоприятного психологического климата на уроке Пожалуй, одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время урока. С одной стороны, таким образом, решается задача предупреждения утомления обучающихся, с другой — появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.

  • Слайд 16

    Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выра­зить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор или небольшое историческое отступление — вот далеко не весь арсенал, которым может располагать педагог, стремящийся к раскрытию способностей каждого ребенка. Создание благоприятного психологического климата на уроке

  • Слайд 17

    Работоспособность в течение рабочей недели 1-4 классы

  • Слайд 18

    Работоспособность в течение учебного дня 1-4 классы

  • Слайд 19

    Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.

  • Слайд 20

    Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах, который обусловлен физиологическими потребностями в двигательной активности детей. Они помогают снять статическое утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление.

  • Слайд 21

    Требования к проведению физкультминуток

    Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность. Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.

  • Слайд 22

    Виды физкультминуток

    Упражнения для снятия общего или локального утомления. Упражнения для кистей рук. Гимнастика для глаз. Гимнастика для слуха. Упражнения корректирующие осанку. Дыхательная гимнастика

  • Слайд 23

    Правильное питание.

    Понятие «правильное питание» успешно формируется в процессе реализации программы «Разговор о правильном питании». Программа реально позволяет формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью, осваивать навыки правильного питания.

  • Слайд 24

    Общество заинтересовано в оздоровлении не только самого общества, но и каждого человека, а в принципе одно без другого просто невозможно, оно должно решать эту проблему на всех уровнях.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке