Презентация на тему "Наши дети - подростки"

Презентация: Наши дети - подростки
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Наши дети - подростки" по психологии, включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.73 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Наши дети - подростки
    Слайд 1

    Наши дети – подростки

    понять, принять, подружиться

  • Слайд 2

    ЗАДАЧИ

    Познакомить родителей с основными психологическими особенностями подросткового возраста. Обсудить проблемы общения родителей с детьми. Профилактика суицидального поведения подростков.

  • Слайд 3

    физиологическом; психологическом; социальном.

  • Слайд 4

    ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Интенсивное физическое и физиологическое развитие (увеличиваются рост и вес ); Изменение роста и веса сопровождается изменением пропорций тела (дети часто ощущают себя в это время неуклюжими, неловкими); Появляются вторичные половые признаки – внешние признаки полового созревания; Возникают трудности в функционировании сердца, легких, кровоснабжении головного мозга (для подростков характерны перепады сосудистого и мышечного тонуса, которые вызывают быструю смену физического состояния и, соответственно, настроения). В подростковом возрасте эмоциональный фон становится неровным, нестабильным.

  • Слайд 5

    Период полового созревания Снижение работоспособности Невнимательность, рассеянность Снижение интереса к учебе Повышенная чувствительность Вспыльчивость

  • Слайд 6

    Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все время находятся в состоянии стресса.

  • Слайд 7

    Новый образ физического «Я»

    Резко повышается интерес к своей внешности: Ребенок остро переживает все изъяны внешности, действительные и мнимые; Непропорциональность частей тела, неловкость движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу; Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность.

  • Слайд 8

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

    В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания: чувство взрослости и « Я-концепция »

  • Слайд 9

    Как проявляется чувство взрослости подростка?

    Подросток относится к себе как к взрослому, хочет чтобы и взрослые относились к нему не как к ребёнку, а как к взрослому В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения Претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию Вопросы внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы Все нестабильно, взгляды могут измениться через неделю

  • Слайд 10

    Формируется образ «реального Я» и «идеального Я». Подросток хочет понять, какой он на самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть. Разрыв между идеальным образом и действительным своим положением приводит к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве, агрессивности. Когда идеальный образ представляется достижимым, он побуждает к самовоспитанию (У подростка развивается саморегуляция). Личностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесниками, и дневники, которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии. Формируется «Я - концепция» ребенка Примерно в 12-13 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания.

  • Слайд 11

    СОЦИАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ Общение со сверстниками: Ведущая деятельность в этот период – интимно-личностное общение Подростковая дружба – сложное, часто противоречивое явление; «Счастье – это когда тебя понимают»; Неформальные группы (взаимная симпатия, общие интересы, занятия, способы развлечений, место проведения свободного времени). Общение со взрослыми: Влияние родителей уже ограничено; Для подростков характерно стремление к эмансипации (освобождение от какой-либо зависимости, отмена каких-либо ограничений, уравнение в правах)от близких взрослых: нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении они испытывают сильное желание быть самостоятельными, равными с ними в правах.

  • Слайд 12

    Поведенческие особенности подростков: Стремятся быть взрослыми, избегают ответственности; Выбирают себе кумиров; Проявляется соревновательный мотив; Чувствительность к оценке посторонних своей внешности; Целеустремленность, настойчивость и импульсивность; Неустойчивость может смениться апатией, отсутствие стремлений и желаний что-либо делать; Повышенная самоуверенность; В суждениях быстро меняется ранимостью и неуверенностью в себе; Крайняя самонадеянность и безаппеляционные суждения в отношении окружающих; Внимательность порой уживается с поразительной черствостью, болезненная застенчивость с развязностью, желанием быть признанным и оцененным другими - с показной независимостью, борьба с авторитетами, общепринятыми правилами и распространенными идеалами - с обожествлением случайных кумиров.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке