Презентация на тему "Психологический мониторинг"

Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Психологический мониторинг" приводит определение понятия "мониторинг", описывает задачи и методы проведения психологического мониторинга. Перечисляются возможности, критерии и результаты мониторинга при проведении его школе. Также указываются плюсы проведения электронного психологического мониторинга.

Краткое содержание

  • Значение слова "мониторинг";
  • Понятие "мониторинг" в научной литературе 80-ых годов XX в.;
  • Психологический мониторинг;
  • Задачи психологического мониторинга;
  • Электронная модель психологического мониторинга.

Содержание

  • Слайд 1

    Психологический мониторинг


  • Слайд 2

    Слово «мониторинг» (от латинского «monitor»)

    В переводе означает напоминающий или предостерегающий.

  • Слайд 3

    Понятие «мониторинг»

    может рассматриваться

    • и как способ исследования реальности, используемый в различных науках,
    • и как способ обеспечения управляющего звена своевременной и качественной информацией о состоянии системы и происходящих в ней процессах.

  • Слайд 4

    Понятие «мониторинг» в научной литературе 80-ых годов XX в.

    наиболее общим образом обозначает

    • различную «деятельность по наблюдению», «систему повторных, целенаправленных наблюдений» или «методику и систему наблюдений».
    • Во всех определениях ключевым словом является слово «наблюдение». Позже, в более поздний период наблюдение сменяется на «контроль с периодическим слежением» или «процесс отслеживания информации по изучаемой системе».

  • Слайд 5

    Мониторинг

    Это многоуровневая, иерархическая система организации, сбора, хранения обработки и распространения информации об обследуемой системе или отдельных её элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта мониторинга в любой момент и может обеспечить прогноз его развития.

  • Слайд 6

    Психологический мониторинг

    Представляет собой систему постоянного отслеживания посредством психологической диагностики процесса личностного развития учащегося (ребенка), создания банка психологических данных на каждого учащегося (ребенка), проектирование индивидуальной психологической и педагогической траектории учащегося (ребенка).

  • Слайд 7

    Психологический мониторинг реализует следующие задачи

    • получение максимально полной психологической информации, характеризующей образовательный процесс в школе;
    • предоставление этой информации в наиболее удобном виде пользователям разного уровня;
    • структурирование системы психолого-педагогических коррекционных мероприятий.

  • Слайд 8

    При помощи психологического мониторинга отслеживаются следующие психологические критерии, показатели результативности образовательного процесса в школе

    • познавательная сфера ребенка (восприятие, память, внимание, мышление) и динамика ее развития, сформированность учебной деятельности;
    • мотивационная сфера и динамика ее развития;
    • эмоционально-волевая сфера (уровень тревожности, активности) и динамика ее развития, влияние эмоционального состояния на процесс обучения, удовлетворенность различными сторонами образовательного процесса;
    • личностная сфера (самооценка, потребность в достижении, уровень коммуникации, ценностные ориентации) и динамика ее развития.

  • Слайд 9

    Работа психологической службы ОУ в режиме психологического мониторинга осуществляется по следующим направлениям

    психологическая диагностика —> анализ результатов —> рекомендации, консультация —> коррекционные мероприятия —> психологическая диагностика —> анализ результатов —> рекомендации, консультация —> коррекционные мероприятия и т.д.

  • Слайд 10

    Психологический мониторинг

    Это комплексная технология, объединяющая диагностику, консультацию, коррекцию в единую эффективную систему психологических средств, реализуемых в определенной последовательности, наполняемых строго отобранным содержанием и позволяющих гибко и действенно осуществлять психологическое сопровождение образовательного процесса, достигать желаемую цель.

  • Слайд 11

     

    В результате комплексного изучения, параллельного использования двух направлений деятельности (психолога – психодиагностическое обследование, педагога (воспитателя) – метод экспертного наблюдения) получаем два ряда данных, отражающих одни и те же явления, что значительно расширяет возможности интерпретации результатов.

  • Слайд 12

    Психологическое сопровождение учащегося в режиме психологического мониторинга дает возможность

    • определить относительное место учащегося в классе и параллели;
    • провести ранжирование учащихся (классов) по заданному параметру;
    • выделить группы учащихся с высокими и низкими показателями;
    • отследить динамику изменений результатов от года к году;
    • провести сравнение групп (классов, параллелей) по заданным параметрам.

  • Слайд 13

    Электронная модель психологического мониторинга

    • Дает возможность производить ввод списков учащихся по группам и классам;
    • Осуществляет хранение психологических характеристик учащихся;
    • Дает возможность получать подробную информацию об отдельном ученике, классе, параллели, группе;
    • Содержит сведения об используемых в системе психологических методиках, нормах и алгоритмах расчетов;

  • Слайд 14

     

    • Позволяет проводить тестирование в соответствии со сформированной базой психологических методик и хранение результатов психологической диагностики;
    • Дает возможность ввода и накопления психолого-педагогических рекомендаций;
    • Позволяет получать статистические данные в виде диаграмм;
    • Позволяет формировать отчеты психолога учебного заведения о проделанной работе.

  • Слайд 15

     

    Примеры работы с программой

  • Слайд 16

     

    Примеры работы с программой

  • Слайд 17

     

    Примеры работы с программой

  • Слайд 18

     

    Примеры работы с программой

  • Слайд 19

     

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд