Презентация на тему "Психологический мониторинг"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Психологический мониторинг" по психологии. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ

  • Слайд 2

    Слово «мониторинг» (от латинского «monitor»)

    в переводе означает напоминающий или предостерегающий.

  • Слайд 3

    Понятие «мониторинг»

    может рассматриваться и как способ исследования реальности, используемый в различных науках, и как способ обеспечения управляющего звена своевременной и качественной информацией о состоянии системы и происходящих в ней процессах.

  • Слайд 4

    Понятие «мониторинг» в научной литературе 80-ых годов XX века

    наиболее общим образом обозначает различную «деятельность по наблюдению», «систему повторных, целенаправленных наблюдений» или «методику и систему наблюдений». Во всех определениях ключевым словом является слово «наблюдение». Позже, в более поздний период наблюдение сменяется на «контроль с периодическим слежением» или «процесс отслеживания информации по изучаемой системе».

  • Слайд 5

    Мониторинг – это

    многоуровневая, иерархическая система организации, сбора, хранения обработки и распространения информации об обследуемой системе или отдельных её элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта мониторинга в любой момент иможет обеспечить прогноз его развития.

  • Слайд 6

    Психологический мониторинг

    представляет собой систему постоянного отслеживания посредством психологической диагностики процесса личностного развития учащегося (ребенка), создания банка психологических данных на каждого учащегося (ребенка), проектирование индивидуальной психологической и педагогической траектории учащегося (ребенка).

  • Слайд 7

    Психологический мониторинг реализует следующие задачи:

    получение максимально полной психологической информации, характеризующей образовательный процесс в школе; предоставление этой информации в наиболее удобном виде пользователям разного уровня; структурирование системы психолого-педагогических коррекционных мероприятий.

  • Слайд 8

    При помощи психологического мониторинга отслеживаются следующие психологические критерии, показатели результативности образовательного процесса в школе:

    познавательная сфера ребенка (восприятие, память, внимание, мышление) и динамика ее развития, сформированность учебной деятельности; мотивационная сфера и динамика ее развития; эмоционально-волевая сфера (уровень тревожности, активности) и динамика ее развития, влияние эмоционального состояния на процесс обучения, удовлетворенность различными сторонами образовательного процесса; личностная сфера (самооценка, потребность в достижении, уровень коммуникации, ценностные ориентации) и динамика ее развития.

  • Слайд 9

    Работа психологической службы ОУ в режиме психологического мониторинга осуществляется по следующим направлениям:

    психологическая диагностика —> анализ результатов —> рекомендации, консультация —> коррекционные мероприятия —> психологическая диагностика —> анализ результатов —> рекомендации, консультация —> коррекционные мероприятия и т.д.

  • Слайд 10

    Психологический мониторинг – это

    комплексная технология, объединяющая диагностику, консультацию, коррекцию в единую эффективную систему психологических средств, реализуемых в определенной последовательности, наполняемых строго отобранным содержанием и позволяющих гибко и действенно осуществлять психологическое сопровождение образовательного процесса, достигать желаемую цель.

  • Слайд 11

     

    В результате комплексного изучения, параллельного использования двух направлений деятельности (психолога – психодиагностическое обследование, педагога (воспитателя) – метод экспертного наблюдения) получаем два ряда данных, отражающих одни и те же явления, что значительно расширяет возможности интерпретации результатов.

  • Слайд 12

    Психологическое сопровождение учащегося в режиме психологического мониторинга дает возможность:

    определить относительное место учащегося в классе и параллели; провести ранжирование учащихся (классов) по заданному параметру; выделить группы учащихся с высокими и низкими показателями; отследить динамику изменений результатов от года к году; провести сравнение групп (классов, параллелей) по заданным параметрам.

  • Слайд 13

    Электронная модель психологического мониторинга:

    Дает возможность производить ввод списков учащихся по группам и классам; Осуществляет хранение психологических характеристик учащихся; Дает возможность получать подробную информацию об отдельном ученике, классе, параллели, группе; Содержит сведения об используемых в системе психологических методиках, нормах и алгоритмах расчетов;

  • Слайд 14

     

    Позволяет проводить тестирование в соответствии со сформированной базой психологических методик и хранение результатов психологической диагностики; Дает возможность ввода и накопления психолого-педагогических рекомендаций; Позволяет получать статистические данные в виде диаграмм; Позволяет формировать отчеты психолога учебного заведения о проделанной работе.

  • Слайд 15

    Электронная модель психологического мониторингаПримеры работы с программой

  • Слайд 16

     

  • Слайд 17

     

  • Слайд 18

     

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд