Презентация на тему "Психологическое сопровождение одаренных детей в образовательном процессе"

Презентация: Психологическое сопровождение одаренных детей в образовательном процессе
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психологическое сопровождение одаренных детей в образовательном процессе" по психологии, включающую в себя 16 слайдов. Скачать файл презентации 0.83 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по психологии

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологическое сопровождение одаренных детей в образовательном процессе
    Слайд 1

    Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей

    Республика Татарстан, город Лениногорск МАОУ СОШ №2 Педагог-психолог: Хасанова Л.Р. 2017 год

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Одаренный ребенок -

    Одаренный ребенок это человек, обладающий определенным уровнем мыслительной гибкости. Способный к самостоятельному и конструктивному выбору в различных ситуациях с той или иной степенью неопределенности. Социально состоятельный, способный к эффективной ориентации и самореализации в разных социальных средах.

  • Слайд 4

    СПОСОБНОСТИ И ОДАРЕННОСТЬ

    Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью

  • Слайд 5

    Степень одаренности

    Первая- сверх одаренные дети(гении- 1ребенок на 10.000) Вторая - высокоодаренные или талантливые (2-3%) Третья- одаренные (15-20%)

  • Слайд 6

    Классификация детской одаренности

    1. Общая одаренность (касающаяся всех сторон психической жизни ребенка). 2. Специальная одаренность (проявляющаяся в какой-либо специальной деятельности). 3. Актуальная или явная одаренность (показатели успешности, уже имеющейся в наличии). 4. Потенциальная или скрытая одаренность (показатели возможности реализации неких способностей при соблюдении определенных условий).

  • Слайд 7

    Общие признаки одаренности

    Отличная память, способность классифицировать информацию, умение пользоваться накопленными знаниями, большой словарный запас, интерес к чтению, используют в речи сложные синтаксические конструкции, придумывают новые слова, предпочитают чтение словарей и интеллектуальные игры. У некоторых детей доминируют математические способности. Одаренные дети обладают повышенной концентрацией внимания, упорные в достижении результата в сфере, которая им интересна. Оригинальныи с чувством юмора

  • Слайд 8

    Трудности одаренных детей

    1.Неприязнь к обучению. 2.Игровые интересы. 3.Конформность. 4.Погружение в философские проблемы. 5.Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. 6.Стремление к совершенству.. 7.Потребность во внимании взрослых. 8.По мере взросления основным структурным компонентом одаренности и творческого развития ребенка становиться проблемность

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Работа психолога-

    Психолог начинает свою работу с заказа со стороны педагога, руководителя, родителя, ученика, и заканчивает свою работу рекомендацией. Цель психологического сопровождения: содействие в выявлении одаренных учащихся, поддержке и развитии талантливых детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранении психологического и физического здоровья.

  • Слайд 11

    ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГА:

    совместно с другими специалистами учреждения образования, с педагогами- определение критериев одаренных детей, выявление школьников, требующих особого маршрута сопровождения; содействие формированию позитивной Я-концепции (самоотношения, самоуважения, самопринятия); развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоление стресса, поведения в экстремальных ситуациях (на конкурсах, олимпиадах, экзаменах); содействие в повышении квалификации педагогов, работающих с талантливыми детьми.

  • Слайд 12

    Этапы психологического сопровождения одаренных детей

    Диагностика (изучение индивидуальных особенностей школьников) Психокоррекция Развитие Психологическое консультирование Психологическое просвещение

  • Слайд 13

    Формы работы с одаренными учащимися

    Объединения дополнительного образования Групповые занятия с сильными учащимися Факультативы Кружки по интересам Научно-практические конференции Олимпиады и конкурсы. Творческие мастерские; сотрудничество с другими центрами развития

  • Слайд 14

    Сохранение психофизиологического здоровья одаренных детей

    1.Мониторинг загруженности ребенка интеллектуальным или иным трудом. 2.Формирование установок на здоровый образ жизни. 3.Содействие освоению родителями способов формирования позитивной Я-концепции. 4.Проведение тренингов по снятию нервно-психического напряжения, индивидуальные консультации, занятия по релаксации в течение всего образовательного процесса.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке