Презентация на тему "Работа педагога-психолога в системе семейных форм устройства (лекция+презентация)"

Презентация: Работа педагога-психолога в системе семейных форм устройства (лекция+презентация)
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.46 Мб). Тема: "Работа педагога-психолога в системе семейных форм устройства (лекция+презентация)". Предмет: психология. 8 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    8
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа педагога-психолога в системе семейных форм устройства (лекция+презентация)
    Слайд 1

    Работа педагога-психолога МБОУ «Гурьевский районный центр «Доверие» в системе семейных форм устройства

  • Слайд 2

    Направления работы педагога-психолога с системе СФУ

    Организационно-методическое. Подготовка кандидатов в замещающие родители. Сопровождение замещающих семей.

  • Слайд 3

    Организационно-методическое направление

    изучение и анализ педагогической, психологической и иной литературы специалистом центра; на основе изученной и проанализированной литературы специалистом составляются методические рекомендации для приемных родителей по вопросам воспитания, развития, особенностям поведения детей. Методические материалы выдаются кандидатам в приемные родители для домашнего чтения; разработка сопроводительной документации и выпуск информационных листов, буклетов по разным темам; просвещение населения по вопросам семейного устройства с помощью СМИ (через сайт центра).

  • Слайд 4

    Подготовка кандидатов в замещающие родители

    Задачи программы: познакомить с особенностями различных систем устройства ребенка в семью; способствовать осознанию реальных проблем семьи, дать им возможность оценить ответственность, которую они берут на себя, развить уверенность в себе; дать понимание «воспитания как работы»; развить способности принятия и понимания ребенка; мотивировать на партнерство и взаимодействие со службой в первые годы; познакомить с возрастными особенностями детей и подростков, особенностями и трудностями в процессе адаптации ребенка в семье; мотивировать участников на преодоление семейной агнозии и анализ особенностей своей семьи.

  • Слайд 5

    Принципы организации социально-психологического консультирования

    доброжелательность; безоценочное отношение к клиенту; учет норм и ценностей клиента; запрет давать советы клиенту; конфиденциальность полученной информации; активность клиента в процессе работы со специалистами.

  • Слайд 6

    «Стать приемным родителем без предварительной подготовки равнозначно покупке платья или костюма в магазине без примерки. Многие ли из вас поступали таким образом? Не было ли так, что, оказавшись дома, вы обнаружили, что платье или костюм не подходят вам? Что вы тогда делали? Вернули ли вы ненужную для вас вещь? Огорчил ли вас тот факт, что вы приняли сначала неверное решение? Что, если бы в магазине не принимали обратно купленные товары? Были ли бы вы недовольны работниками магазина? Отдали ли бы вы кому-нибудь эту вещь или, возможно, вы повесили бы ее в самый угол шкафа?»

  • Слайд 7

    Пример организации занятия (групповой консультации) в рамках реализации программы.

    Тема занятия: «Семья как система. Понятие о семейной структуре. Приемный ребенок приходит в семью». Занятие содержит элементы проективной техники, в основе которой лежит составление сказки-рассказа. Занятие призвано решать несколько задач: информационную, диагностическую, коррекционную. Схема: Введение «Семья-государство». На этом этапе вводятся понятия: границы, правила, иерархия, роли, история, традиции. Коллективное сочинение участников консультации «В некотором царстве, в некотором государстве…» Рефлексия. Выводы.

  • Слайд 8

    Сопровождение замещающих семей

    Сопровождение замещающих семей ведется по 2 направлениям: - по запросу приемного родителя; - по ситуации (чаще всего по запросу органов опеки). Сопровождение замещающих семей может иметь следующие формы: групповые и индивидуальные консультации для взрослых, семинары с элементами тренинга, коррекционно-развивающие занятия с детьми, консультирование подростков, выездная школа приемного родителя. Для этой работы по необходимости привлекаются практически все специалисты центра: учитель – дефектолог, учителя – логопеды.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке