Презентация на тему "Воображение человека"

Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Воображение человека" рассказывает о том, что такое воображение, какие формы они может принимать, какие известны виды мышления, способы их применения в различных видах деятельности человека. Описываются механизмы экстериоризации и интериоризации действий и пр.

Краткое содержание

  • Воображение;
  • Механизмы экстериоризации и интериоризации действий;
  • Виды традиционной творческой деятельности;
  • Виды мышления.

Содержание

  • Слайд 1

    Воображение человека

    • Событийность - категория психологии, обозначающая объект и источник развития субъективной реальности в онтогенезе, исторически – меняющаяся форма непосредственного родового бытия человека, общность людей в бытийном единстве и различённой само – бытности каждого, входящего в эту общность
    • Персонализация - ступень субъектности (социального деятельностно-преобразующего способа бытия человека, форма само-действия человека)

  • Слайд 2

    Воображение

    • пассивное воображение (сновидения), воссоздающее воображение (создание образа по его описанию),
    • творческое воображение (создание новых образов, требующих отбора материалов в соответствии с замыслом),
    • мечта (вид творческого воображения, связанного с осознанием желаемого будущего).

  • Слайд 3

     

    • Особая система умственной деятельности, которая, опираясь на способы ориентировки, стремиться к освоению новых способов действий, в результате которых формируются новые образы.

    Аналитико-синтетические действия

    • Типизация
    • Схематизация
    • Гиперболизаци
    • Заострение
    • Агглютинация

  • Слайд 4

    Механизмы экстериоризации и интериоризации действий

    • Подражание
    • Рефлексия

  • Слайд 5

    Виды традиционной творческой деятельности


  • Слайд 6

    Методы

    • метод синектики, где обязательно выполнение четырех специальных приемов, основанных на а) анологии прямой (подумайте как решаются учебные задачи, похожие на данную), б) личной или эмпатии (попробуйте войти в образ данного в задаче объекта и рассуждать с его точки зрения), в) символической (дайте в двух словах образное определение сути задачи), г) фантастической (представьте, как бы эту задачу решили сказочные волшебники)
    • метод брейнсторминга – форма организации творческого процесса для продуцирования идей и решений в группах
    • метод фокальных объектов – признаки нескольких случайно выбранных объектов переносят на рассматриваемый (фокальный, находящийся в фокусе внимания объект в результате чего получаются необычные сочетания, позволяющие преодолеть психологическую инертность и костность. Так если случайным объектом взят “тигр", а “фокальным", карандаш, то получаются сочетания типа “полосатый карандаш", “клыкастый карандаш". Рассматривая эти сочетания и развивая их, иногда удается прийти к оригинальным идеям.
    • метод морфологического анализа заключается в том, что вначале выделяются главные характеристики объекта, а затем по каждой из них подбирают всевозможные варианты – элементы
    • метод контрольных вопросов, который предусматривает применение списка наводящих вопросов (а если сделать наоборот, а если взять другой материал, а если уменьшить или увеличить, а если изменить форму)

  • Слайд 7

    Виды мышления

    • Практически-действенное
    • Наглядно-образное
    • Наглядно-схематическое
    • Словесно-логическое
    • Теоретическое

  • Слайд 8

    Показатели

    • Кубики Косса, методика Векслера (мышление, аналитико-синтетические способности воображения)
    • Словарный субтест, методика Векслера (речь, словесное описание образов воображения)
    • Креативность воображения, методика Вартегга
    • Матрицы Равена (мышление, аналитико – синтетические способности воображения)
    • Богатство творческого комбинирующего воображения
    • Систематичность и последовательность в течении образов творческого комбинирующего воображения
    • Точность длительного запоминания образов
    • Легкость запоминания образов
    • Яркость воспроизведенных образов воображения
    • Точность непосредственного воспроизведения образов
    • Богатство представлений в мышлении, воображении
    • Логичность суждений и умозаключений
    • Последовательность и систематичность мышления
    • Легкость осмысливания новых данных
    • Связность и последовательность изложения
    • Образность речи
    • Творческое воображение
    • Дивергентная продуктивность
    • Приемы воображения (агглютинация, гиперболизация, заострение, схематизация, типизация)
    • Живость воображения
    • Воспроизводящее воображение
    • Гибкость воображения (Круги Гилфорда)
    • Стереотипность воображения
    • Наличие мотивации к решению творческих задач (Методика школа зверей)

  • Слайд 9

    Среднегрупповые величины показателей в экспериментальной и контрольной группах до начала эксперимента

  • Слайд 10

    Среднегрупповые величины показателей в контрольной и экспериментальной группах после формирующего эксперимента

  • Слайд 11

    Среднегрупповые величины показателей в контрольной группе на начальном и конечном этапе исследования

  • Слайд 12

    Среднегрупповые показатели в экспериментальной группе в динамике

  • Слайд 13

    Литература

    • Аболин Л. М., Валиахметов Х. Х. Духовно – нравственное развитие личности в со-бытийной деятельности.-Казань: Карпол, 2002
    • Айсмонтас Б. Б. Педагогическая психология.-М.:Владос-Пресс, 2002
    • Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения .-М.:Академия, 2004
    • Зимняя И. А. Педагогическая психология.-М.: Логос, 2000
    • Маланов С. В. Психологические механизмы теоретического мышления: теория в науке и учебной деятельности.-Йошкар – Ола, 2001
    • Слободчиков В. И. Психология развития человека.-М.:Школьная пресса, 2000

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд