Презентация на тему "Возрастная психология"

Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация "Возрастная психология" представляет собой описание методического содержания курса "Возрастной психологии" для вузов. Перечислены учебные пособия, вопросы курса, теоретические модули, примеры тем для самостоятельных исследований и рассуждений студентов.

Краткое содержание

  • Возрастная психология как наука;
  • Теоретические вопросы возрастной психологии;
  • Ступени развития субъективной реальности.

Содержание

  • Слайд 1

    Возрастная психология


  • Слайд 2

    Человек молод и стар в зависимости от того, каким он себя ощущает (Т. Манн)


  • Слайд 3

    Цель курса «Возрастная психология»

    Создание условий для обеспечения осознания студентами закономерностей развития психических процессов, психических состояний и свойств, характеризующих онтогенетическое развитие человека, и формирование умения учитывать эти закономерности при организации учебно-воспитательного процесса

  • Слайд 4

    Содержание методического пособия направлено

    На актуализацию самостоятельной деятельности студентов по изучению дисциплины, систематизацию знаний и представлений студентов о закономерностях развития психических процессов, психических состояний и свойств, а также на более углубленное расширенное изучение студентами содержания дисциплины в рамках учебно-воспитательного процесса

  • Слайд 5

    Методическое пособие адресовано

    • преподавателям, работающим в рамках дисциплины «Возрастная психология»
    • студентам групп очного отделения
    • студентам групп заочного отделения

  • Слайд 6

     

    В пособии предлагается краткое теоретическое содержание дисциплины, основанное на обобщении материалов таких авторов, как

    • Мухина В.С,
    • Шаповаленко И.В,
    • Туревская Е.И.,
    • Обухова Л.Ф.,
    • Минюрова С.А.

  • Слайд 7

    Модуль

    Модуль (от лат. modulus – “мера") – это функциональный целевой узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему

    Состав модуля:

    • целевой план действия;
    • банк информации;
    • методическое руководство по достижению дидактических целей.

  • Слайд 8

    Схема тематических модулей по дисциплине


  • Слайд 9

    Модуль 1. Возрастная психология как наука

    • Цель модуля: создание комплекса методических условий для осознания студентами концептуальных понятий дисциплины «Возрастная психология»
    • Все, что происходит с нами, оставляет тот или иной след в нашей жизни. Все участвует в создании нас такими, какие мы есть. (Иоганн Вольфганг Гете)

  • Слайд 10

    Модуль 2. Теоретические вопросы возрастной психологии

    • Детство стремится к жизни, отрочество пробует ее, юношество упивается ею, зрелый возраст вкушает ее, старость ее жалеет, дряхлость привыкает к ней. (Пьер Буаст)
    • Цель: создание комплекса методических условий для уяснения студентами концептуальных моделей развития субъективности человека в процессе сравнительного анализа периодизаций возрастного развития

  • Слайд 11

    Модуль 3. Ступени развития субъективной реальности

    Цель: создание комплекса методических условий для формирования умения проектировать учебно-воспитательный процесс с учетом возрастных особенностей человека

  • Слайд 12

    Новорожденность. Младенческий возраст

    • Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в период младенчества
    • У детства свои, ему свойственные способы видеть, думать и чувствовать: нет ничего нелепее желания заменить их нашими. (Ж.Ж.Руссо)

  • Слайд 13

    Особенности развития ребенка в раннем детстве

    • Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет – потребует жертв. (П.Буаст)
    • Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в период раннего детства

  • Слайд 14

    Общая характеристика дошкольного возраста

    • Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в период дошкольного возраста
    • Игры детей - вовсе не игры, и правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста. (М. Монтень)

  • Слайд 15

    Общая характеристика младшего школьного возраста

    • Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в младшего школьного возраста
    • Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж.Ж.Руссо)

  • Слайд 16

    Общая характеристика подросткового возраста

    • Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в подростковый период
    • Подростки: существа, которые еще не догадываются, что в один прекрасный день они будут знать о жизни так же мало, как их родители. (Ричард Уолдер)

  • Слайд 17

    Общая характеристика юношеского возраста. Молодость

    • Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в период юности и молодости
    • Плох тот воспитатель детей, который не помнит своего детства (Эбнер-Эшенбах)

  • Слайд 18

    Общая характеристика зрелости

    • Цель: создание комплекса методических условий для формирования представлений у студентов о закономерностях развития человека в период зрелости
    • Старость плоха не нуждой… Старость – когда почтовый ящик пуст (В.Померанцев)

  • Слайд 19

    Примеры заданий для самостоятельной работы студентов

    При проведении исследования экспериментаторы заинтересовались особенностями саморегуляции детей младшего школьного возраста, частой отвлекаемостью детей на уроках. Какими методами следует воспользоваться исследователю, чтобы выяснить причину?

  • Слайд 20

     

    • Опираясь на изученный материал (положения Л.С.Выготского), напишите сочинение-рассуждение на тему: «Мой психологический возраст».
    • Аргументируйте различия между понятиями идентификация и идентичность. Какое из этих понятий первично? Авторы каких периодизаций возрастного развития оперируют этими понятиями?

  • Слайд 21

     

    Составить и заполнить таблицу «Основные подходы к выделению стадий психического развития»

  • Слайд 22

     

    Почему грудное молоко – идеальный продукт питания для ребенка? При каких обстоятельствах грудное молоко может и не быть полезным для ребенка?

    Какие из приведенных ниже действий называют соотносящими, а какие орудийными?

    • нанизывание колец пирамидки
    • накрывание коробки крышкой
    • манипулирование молотком
    • складывание матрешки
    • действие ложкой

  • Слайд 23

     

    • Подготовьте конспект 2 методик (на выбор студента) по изучению психической готовности к школьному обучению
    • Дайте психологический комментарий высказываниям: «Когда меня вызывают к доске. Я чувствую, что щеки пылают, руки трясутся. Мне кажется, что все в классе смеются надо мной, и мне становиться еще хуже. Самое обидное, что я готовился и знаю урок. Что делать?»

  • Слайд 24

     

    Проанализируйте с психологической точки зрения нижеприведенные высказывания:

    «Я молод был и верил в то,
    Что будет много дней,
    И верил в то, что взрослый
    В сто крат умней детей.
    Но час настал, я взрослым стал,
    И тут увидел я, как много взрослых дураков
    Живет вокруг меня.
    И понял я, что на камнях
    Не вырастет травы.
    И дети в парках и садах
    Меня зовут на «Вы».
    Еще чуть-чуть пожить, вздохнуть –
    И вот окончен путь.
    Я так хотел от этих дел немного отдохнуть». (А. Макаревич)

  • Слайд 25

     

    Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Эвтаназия: за или против?»

  • Слайд 26

    Данное методическое пособие включает

    • краткий теоретический курс по дисциплине «Возрастная психология»;
    • ключевые понятия дисциплины;
    • перечень заданий для самостоятельной работы студентов;
    • тестовые задания для самопроверки студентов;
    • список литературы

  • Слайд 27

    В результате изучения всех предлагаемых модулей студент должен обладать следующими компетенциями

    Работа с профессионально-ориентированной информацией:

    • ориентация в профессионально-информационном поле; анализ профессионально-ориентированной информации по курсу возрастная психология;
    • адекватное оперирование профессиональными понятиями;
    • интерпретация профессионально-ориентированной информации об истории развития и современном состоянии возрастной психологии, об основных категориях возрастной психологии, об основных механизмах развития ребенка; о закономерностях психического развития

  • Слайд 28

    Организация профессиональных коммуникаций

    В результате изучения всех предлагаемых модулей студент должен обладать следующими компетенциями:

    • учет мотивации субъектов общения; учет личностных особенностей субъектов профессионального общения;
    • определение целей профессионального общения, умение организовывать наблюдение проявлений психики ребенка;
    • решение возникающих профессионально-значимых ситуаций, проектировать учебно-воспитательный процесс с учетом динамики возрастных изменений

  • Слайд 29

    В результате изучения всех предлагаемых модулей студент должен обладать следующими компетенциями

    Решение профессиональных проблемных ситуаций:

    • умение классифицировать проблемы развития;
    • выбор допустимых и оптимальных вариантов; выбор способа разрешения проблемы;
    • определение профессиональных действий по оптимизации возрастного развития ребенка

  • Слайд 30

     

    Проектирование профессиональной карьеры:

    • профессиональный рост в плане усовершенствования навыка учета возрастных особенностей в педагогическом процессе
    • индивидуальная деятельность, проектирование образовательного процесса с учетом возрастных особенностей;
    • овладение навыками диагностики особенностей возрастного развития ребенка

  • Слайд 31

     

    Осуществление социально-профессионального саморазвития:

    • знание влияния профессиональных коммуникаций на психологический климат в коллективе учащихся разных возрастов;
    • владение методами самопознания, самонаблюдения; проявление самодеятельности, самоорганизации;
    • организация социального саморазвития

  • Слайд 32

     


Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд