Презентация на тему "Выступление на педагогическом консилиуме с темой "Зона адаптивности 1,5,10 класс.""

Презентация: Выступление на педагогическом консилиуме с темой "Зона адаптивности 1,5,10 класс."
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 10 класса на тему "Выступление на педагогическом консилиуме с темой "Зона адаптивности 1,5,10 класс."" по психологии. Состоит из 21 слайда. Размер файла 1.03 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    психология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на педагогическом консилиуме с темой "Зона адаптивности 1,5,10 класс."
    Слайд 1

    Зона адаптивности 1,5,10 класс Подготовила педагог-психолог: Харченко В.А.

  • Слайд 2

    Адаптация (биол) – процесс приспособления живого организма к окружающим условиям.Социальная адаптация – процесс активного приспособления человека к изменившейся среде с помощью различных социальных средств. Различают активную и пассивную социальные адаптации.

  • Слайд 3

    Высокая степень адаптации. Дети адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. Эти дети относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей в классе, у них почти всегда хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем. Эти качества позволяют им с первых дней ощутить свои успехи, что ещё больше повышает учебную мотивацию. Средняя степень адаптации. Эти дети имеют более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. Как правило, эти дети испытывают небольшие трудности в усвоении учебной программы. Благодаря доброжелательному и тактичному отношению учителя к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными школьным требованиям.

  • Слайд 4

    Низкая степень адаптации. Социально-психологическая адаптация этих детей связана со значительными трудностями; кроме того, они не усваивают учебную программу, у них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Постоянные неуспехи в учебе, отсутствие контакта с учителем создают отчуждение и отрицательное отношение сверстников Признаки успешной адаптации: Ребенку в школе нравится, он идет туда с удовольствием, охотно рассказывает о своих успехах и неудачах. Старается прийти в школу пораньше, чтобы пообщаться с друзьями. В то же время, он понимает, что главная цель его пребывания в школе – учение. Ребенок не слишком устает: он активен, жизнерадостен, любопытен, редко простужается, хорошо спит, почти никогда не жалуется на боль в животе, голове, горле. У него появились друзья-одноклассники. Ему нравится его классный руководитель и большинство учителей предметников.

  • Слайд 5

    Адаптация учащихся 1-х классов

    Основные задачи исследования:  - определение оптимального набора показателей, позволяющего осуществлять надежный прогноз успешности обучения первоклассника в начальной школе;  - выстраивание индивидуальной программы психолого-педагогической поддержки ребенка в начале обучения в школе.   Методики обследования: 1.Наблюдение.Посещение уроков, беседы с учителями. 2.Методика «Домики»;

  • Слайд 6

    1.Проективный тест личностных отношений, социальных эмоций и ценностных ориентаций “Домики”. Методической основой теста является цвето-ассоциативный эксперимент, известный по тесту отношений А.Эткинда. Тест разработан О.А.Ореховой [3] и позволяет провести диагностику эмоциональной сферы ребенка в части высших эмоций социального генеза, личностных предпочтений и деятельностных ориентаций, что делает его особенно ценным с точки зрения анализа эмоционального отношения ребенка к школе. • с положительным отношением к школе 1-А-16-70% 1-Б-80-% • с амбивалентным отношением 1-А-6-26% 1-Б-5-20% • с негативным отношением

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    психолог Л. Е. Журова: 

    «Все, что раньше было можно и интересно, теперь нельзя и скучно. Раньше можно было играть, и, даже если мама сердилась, она говорила: 'Отстань, не мешай, иди поиграй'. А теперь мама говорит: 'Сколько можно играть? Занимайся, учи уроки!' Раньше взрослые всегда читали ему книжки. А теперь говорят: 'Читай сам!'» Вот и получается, что это школа плохая, даже на маму отрицательно повлияла.

  • Слайд 9

    Результаты школьной адаптации учащихся 5 классов 2018-2019 учебный год

    Цель: Выявить уровень адаптации детей в пятом классе Использовались следующие методики: Экспресс- методика «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации», Анкета для оценки школьной мотивации (Г.Н. Лускановой); Опросник «Отношение к учебным предметам». МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ (разработана профессором М.И. Рожковым) Количество обследованных: 47 человек, 5 «А» класс: 25 ч., 5 «Б» класс: 22ч. Результат: Оценка уровня школьной мотивации (Г.Н Лусканова) Цель: Выявить уровень мотивации у детей Количество обследованных: 5 «А» класс: 18 человек 5 «Б» класс:17 человек

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ (разработана профессором М.И. Рожковым)

    Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности учащихся. Количество обследованных: 5 «А» класс: 18 человек 5 «Б» класс:17 человек Высокую степень социализированности ребенка имеют: 5 «А» класс: - 5 «Б» класс:5 ч.-30% Среднюю степень развития социальных качеств имеют: 5 «А» класс: 11ч.-44% 5 «Б» класс:6 ч.-35% Низкий уровень социальной адаптированности имеют: 5 «А» класс: 8ч.-32% 5 «Б» класс:6 ч.-35%

  • Слайд 12

    Экспресс методика «Выявление тревожности у пятиклассников в период адаптации»

    Цель: Выявить уровень тревожности у детей Количество обследованных: 5 «А» класс: 20 человек 5 «Б» класс:21 человек

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Опросник «Отношение к учебным предметам»

  • Слайд 15

    ВЫВОД: Общий уровень адаптации

  • Слайд 16

    Рекомендации учителям-предметникам

      1. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов. 2. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста. 3. Следите за темпом урока – высокий темп мешает многим детям усваивать материал. 4. Налаживайте эмоциональный контакт с классом. 5. Развивайте общеучебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться. 6. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся. 7. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению. 8. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно – «Петю вчерашнего и сегодняшнего»). 9. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе. 10. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально. 11. Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за триместр и т.д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика.  

  • Слайд 17

    адаптации учащихся 10-х классов

    Целью психологического сопровождения профильного обучения является формирование психологической готовности к выбору профессии, содействие в профессиональном и личностном самоопределении школьников. Диагностический материал, используемый для изучения протекания процесса адаптации в 10 классе: • Методика Айзенка «Самооценка психических состояний»; • Изучение направленности мотивов учебной деятельности; • Тест «Состояние психологического климата в классе» Фархат Груда  

  • Слайд 18

    Самооценка психических состояний (по Айзенку)

    I. Тревожность: 0-7 баллов - не тревожны; 8-14 баллов - тревожность средняя, допустимого уровня; 15-20 баллов - очень тревожный. II. Фрустрация: 0-7 баллов - не имеете высокой самооценки, устойчивы к неудачам, не боитесь трудностей; 8-14 баллов - средний уровень, фрустрация имеет место; 15-20 баллов - у вас низкая самооценка, вы избегаете трудностей, боитесь неудач, фрустрированы. III. Агрессивность: 0-7 баллов - вы спокойны, выдержаны; 8-14 баллов - средний уровень агрессивности; 15-20 баллов - вы агрессивны, не выдержаны, есть трудности при общении и работе с людьми. IV. Ригидность: 0-7 баллов – ригидности нет, легкая переключаемость, 8-14 баллов - средний уровень; 15-20 баллов - сильно выраженная ригидность, неизменность поведения, убеждений, взглядов, даже если они расходятся, не соответствуют реальной обстановке, жизни. Вам противопоказаны смена работы, перемены в личной жизни.

  • Слайд 19

    Методика «Изучения учебной мотивации»

    Высокий -10 -62% Средний -5-31% Низкий-1 -0,6% (Желудова Юлия)

  • Слайд 20

    Тест «Состояние психологического климата в классе» Фархат Груда

  • Слайд 21

    Рекомендации.

      1.контролировать успеваемость и посещаемость;  2.способствовать повышению уровня эмоционального комфорта у обучающихся: проводить беседы, привлекать к групповым творческим занятиям, исследовательской деятельности;  3.обращать внимание на структуру мотивов обучения;  4.способствовать формированию у старшеклассника потребности в поисковой активности, самоопределении и построении жизненных перспектив;  5.способствовать проведению классных и школьных мероприятий совместно с родителями и детьми;  6.способствовать формированию чувства ответственности, уровня субъективного контроля, рефлексии;  7.организовывать совместную работу родителей с педагогом- психологом по проблема адаптации ребенка;  8.оказывать поддержку обучающимся, которые претендуют на аттестат особого образца, медаль.  9.важно увидеть, насколько значима для подростка проблема приобретения статуса среди сверстников, вхождения в новый коллектив;  10.необходимо учитывать резкую смену критериев оценки знаний обучающихся, понимать, поддерживать, поощрять;  11.правильно и своевременно реагировать на изменения в самооценке обучающихся, выявлять их причины;  12.видеть в старшекласснике соратника, консультировать, направлять, корректировать;  13.не перегружать интеллектуально, аргументировать требования, мотивировать обучающихся на построение профессионального будущего.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке