Презентация на тему "Круглый стол: «Формы взаимодействия с семьей»"

Презентация: Круглый стол: «Формы взаимодействия с семьей»
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Круглый стол: «Формы взаимодействия с семьей»". Презентация состоит из 22 слайдов. Материал добавлен в 2019 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.82 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Круглый стол: «Формы взаимодействия с семьей»
    Слайд 1

    Круглый стол: «Формы взаимодействия с семьей»

  • Слайд 2

    План работы : 1. Выступление ст.воспитателя: «Организация совместной работы педагога с родителями воспитанников» 2. Деловая игра 3.Притча 4.Итоги круглого стола

  • Слайд 3

    Правила ведения круглого стола 1. Выслушивать друг друга. 2. Дополнять ответы коллег. 3. Не перебивать друг друга. 4. Будьте внимательны и активны.

  • Слайд 4

    Доклад старшего воспитателя.

    На мгновение включим фантазию и представим себе. Утром мамы и папы приводят детей в детский сад, вежливо говорят: «Здравствуйте! » –и уходят. Целый день дети проводят в детском саду: играют, гуляют, занимаются. А вечером приходят родители и, сказав: «До свидания! », уводят ребятишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. А если вдруг возникают вопросы, то родители могут сказать, что было анкетирование и мы там обо всем рассказали. А педагоги ответят им так: «Ведь есть же информационные стенды. Прочитайте, там все сказано!»

  • Слайд 5

    Согласитесь картина получилась безрадостная. И хочется сказать, что такое просто не возможно. У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой —ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей.

  • Слайд 6

    Деловая игра

    разминка, решение педагогических ситуаций «банка идей» игра «Ассоциации».

  • Слайд 7

    РазминкаВопрос 1

    1. Кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка - дошкольника? семье

  • Слайд 8

    Вопрос 2

    Назовите законодательные документы, в которых обозначена приоритетная роль семьи в воспитании ребенка

  • Слайд 9

    Вопрос 3

    В чем заключается роль других социальных институтов в воспитании детей? (помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи)

  • Слайд 10

    Вопрос 4

    В чем заключается компетентность педагога в общении с родителями? (совершенствует свои знания, стремится к активному взаимодействию, внимателен, выдержан, не создает конфликтные ситуации, тактичен в общении, владеет знаниями о семье, учитывает социальные запросы родителей, умеет планировать работу с родителями, обладает коммуникативными навыками)

  • Слайд 11

    Вопрос 5

    В каких областях знаний должен быть компетентен педагог для полноценного общения с родителями? (медицина, физиология, психология, педагогика, риторика, и т. д.)

  • Слайд 12

    Вопрос 6

    Назовите условия, при которых может снизится компетентность педагога? (ограничения со стороны организма (снижение работоспособности, в силу возрастных причин, заболеваний, недостаточная мотивация для деятельности, недостаточность информированности)

  • Слайд 13

    Вопрос 7

    Назовите условия для преодоления утрачивания компетентности? (помощь коллег, наставников, создание мотивации для деятельности, чтение литературы, журналов, обращение за помощью к психологу, курсы повышения квалификации, участие в проблемных семинарах)

  • Слайд 14

    Вопрос 8

    Назовите методы изучения семьи? (анкетирование, тестирование, беседа, патронаж, наблюдение за игровой деятельностью малыша, «Родительское сочинение», диагностические рисунки и т. д.)

  • Слайд 15

    Вопрос 9

    Назовите формы работы с семьей? родительские собрания анкетирование письменные и устные консультации беседы дни открытых дверей родительская почта оформление стендов приглашение на занятие проведение общих досугов с приглашением родителей круглый стол мастер-класс деловая игра ток-шоу совместные походы и экскурсии КВН, викторины книга отзывов и предложений сети-интернет e-mailи т.д

  • Слайд 16

    Решение педагогических ситуаций. Игра-инсценировка «Как поступить? »

    Задание для команд. Каждая команда придумывает конфликтную ситуацию «воспитатель —родитель», объявляет её команде соперников. Каждая из команд должна проиграть данную ситуацию и найти выход из создавшейся ситуации (мама предъявляет претензию, воспитатель находит выход)

  • Слайд 17

    Вопросы к педагогам после проигрывания ситуации:

    1. Какую роль было легче реализовать, роль «предъявителя претензий» или роль «ответчика»? 2. Что должен делать воспитатель, если он не в состоянии убедить родителя? 3. Какие чаще всего претензии предъявляют родители?

  • Слайд 18

    Банк идей.

    Предлагаю всем участникам игры пополнить банк идей, ответив на вопрос: Как сделать общение с родителями наиболее продуктивным и приятным?

  • Слайд 19

    ИГРА «АССОЦИАЦИИ»

    Задание: Я начинаю фразу вы продолжаете - для меня взаимодействие с родителями - это ….

  • Слайд 20

    Вывод:

    Уважаемые коллеги! Участие в круглом столе позволило нам увидеть и проблемы, и возможности практики взаимодействия педагогов ДОУ с семьей

  • Слайд 21

    Притча

    «Давным - давно в старинном городе жил Мастер, окруженный учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошел на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал ее между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошел к Мастеру и спросил: - Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или нет? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был - готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: Всё в твоих руках.

  • Слайд 22

    Ув.педагоги, все в наших руках! И от того как вы будете держать в своих руках взаимодействие с родителями, зависит микроклимат в ваших группах и в д/саду в целом!

    Спасибо за внимание! Успехов Вам в работе!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке