Презентация на тему "культура профессионального общения педагога"

Презентация: культура профессионального общения педагога
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"культура профессионального общения педагога" состоит из 17 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: культура профессионального общения педагога
    Слайд 1

    Культура профессиональногообщения педагога

    Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. А. Дистервег подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ №5 Пиянзова Светлана Николаевна

  • Слайд 2

    «…авторитет проистекает только от ответственности» А.С.Макаренко

    Важным компонентом творческой атмосферы в школе является ответственность каждого учителя за коллектив и всего коллектива за каждого. Творческая атмосфера всегда предполагает наличие в коллективе понятия «взаимно». Если каждый учитель поймет, что ответственность равна авторитету, то он сможет по степени полезности своей деятельности определить свое место в коллективе…

  • Слайд 3

    Всякий, кто думает одно, а учеников наставляет в другом, кажется мне, также чужд обучению, как и понятию о честном человеке. Император Юлиан

    Творческая атмосфера – это профессиональные споры, борьба мнений, деловые разногласия. Отсутствие их ведет к разрушению творческой атмосферы. Это средство повышения производительности труда. Анализ, сделанный психологами и учеными, показывает, что коллективы, в которых бурлит мысль и учителя идут навстречу сложным вопросам обучения и воспитания, не боясь столкновений, не испытывают тягостных ссор, мелочных дрязг, без паники готовы преодолеть непредусмотренные затруднения, рождаемые жизнью.

  • Слайд 4

    Однако споры полезны, когда они принципиальны, иначе создают отрицательный эмоциональный климат, порождающий взаимные обиды. Несмотря на то, что в основном наш коллектив женский, мы всегда умели обойти сплетни и мелочность, и этого правила постараемся придерживаться дальше.

  • Слайд 5

    Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег

    Составной элемент творческой атмосферы – признание лидерства лучших учителей, мастеров. Творческий коллектив предусматривает совершенствование на примере самых преданных делу, талантливых педагогов. Задача же лидера – увлечь своими идеями, открытиями коллег. Если учитель не увлекает других, «сам себе режиссер», то он не воспринимается окружающими как лидер.

  • Слайд 6

    Писатель Ю.Олешаговорил: «Творчество радиоактивно»

    В школе часто действует известный психологический закон «заражения»: окружающих начинает беспокоить собственная пассивность, однообразие своей работы, появляется здоровая неудовлетворенность собой. И когда в учительской появляется рейтинг по итогам за какой-то период или приказ о поощрениях, а вас в нём нет, не стоит обижаться на весь свет и считать обиды, следует задуматься о себе.

  • Слайд 7

    - Учитель, а что такое чистоплотность?

    О своих коллегах говорят либо хорошо, либо очень хорошо. И ни с кем вслух не обсуждают недостатки коллег. Тем более их не обсуждают с родителями или учениками. А если на родительском или классном собрании только назревает конфликт, то его следует сразу же погасить, не дав разгореться. И, наверное, в некоторых случаях об искре конфликта надо сообщить администрации, но сделать это открыто, а не за спиной коллег!

  • Слайд 8

    Для того, чтобы понять, есть ли у вас проблемы с коллегами, пройдите предлагаемый тест. Внимательно прочтите следующие утверждения и определите, какие из них описывают ваше поведение.

    1. Вы иногда бросаете провокационные фразы либо для того, чтобы завязать диалог, либо с той целью, чтобы уколоть кого-то.2. Вы употребляете сленг и бросаете громкие фразы.3. Вы коллегам даете клички и обращаетесь далее лишь по кличкам, а не по имени.4. Ваше рабочее место занято фотографиями членов вашей семьи.5. Вы держите на своем столе фотографию знаменитости с вклеенной рядом вашей фотографией.6. Вопросы, которые вы поднимаете на собраниях, часто сопровождаются лишь исключительно вашим монологом, вашими доводами.7. Вы вызываете легкую панику и напряжение у некоторых коллег по работе.

  • Слайд 9

    8. Вы позволяете себе жевать и одновременно общаться с коллегами по работе.9. Вы злоупотребляете парфюмом .10. Вы считаете, что абсолютно всем будет интересно знать о ваших проблемах.11. Вы частенько перебиваете коллег в ходе разговора.12. Вы – человек настроения, поэтому, обидев кого-то, вы просто говорите, что это вызвано плохим настроением, и не считаете нужным извиниться.13. Вы постоянно даете коллегам по работе задания, когда те уже собираются уходить домой, спешат на поезд, на обед и т. д.14. Вы часто берете со столов ваших коллег то ручку, то ножницы, то карандаши, то линейку и всегда забываете возвращать эти предметы их обладателям.15. Ваш диалог с коллегами часто заканчивается фразой «Я уже больше не могу! Вы меня просто раздражаете!».

  • Слайд 10

    Результаты теста.

    Если к вам можно отнести всего 2-3 утверждения, можно сказать, что вы не вызываете раздражения у коллег. Отношения между вами можно расценивать как ровные и дружественные. Если можно сказать, что 4-6 утверждений – про вас, следует быть повнимательнее к коллегам. В противном случае именно вас скоро начнут расценивать как сотрудника, который вызывает постоянное раздражение. Если к вам относятся 6 и более утверждений, можно сказать, что вас уже считают основным «раздражителем». Значит, пришло время полностью менять свою манеру общения с коллегами по работе.

  • Слайд 11

    Каждый день учителя собираются в учительской, и уже по атмосфере в ней можно во многом судить о нравственных отношениях в коллективе: грубость или доброжелательность, ворчание и угрозы или искренность, раздраженность или внимательность и т. п.— уже какой-то показатель этих отношений. А практика показывает, что даже настроение из учительской учитель несет в класс, и раздраженность, возникшая в ней, влечет за собой недостаточную педагогическую продуктивность на уроке. Плохое настроение испытывают на себе и дети.

  • Слайд 12

    Все мы работаем в коллективе. А он, как известно, состоит из людей. И многим знакомо то чувство, когда в школу идти нет ни желания, ни сил из-за напряженных отношений с коллегами. Дабы с вами такого не случилось, соблюдайте некоторые правила общения, рекомендуемые психологами.

  • Слайд 13

    Отношения "УЧИТЕЛЬ - КОЛЛЕГИ"1. Быть добрым, дружелюбным и чувствительным к своим коллегам2. Владеть тоном и тактом общения с коллегами3. Не завидовать успехам коллег4. Делиться своим опытом с коллегами5. Не стесняться учиться у коллег6. Не смотреть на коллег сверху своего "полета"7. Хранить доброе имя своих коллег8. Не пытаться поднять авторитет своего предмета через унижение других9. Быть непримиримым к фактам антипедагогичного поведения коллег

  • Слайд 14

    Педагогический коллектив — сложное целое, объединенное общими педагогическими задачами, составленное из людей, различающихся между собой по возрасту и опыту, вкусам и интересам, специальности и педагогическим взглядам, нравственному уровню и интеллекту. Для того, чтобы коллектив, собранный из столь разных людей, мог работать как единое целое, необходима согласованность усилий всех его участников.

  • Слайд 15

    Подготовка к конкурсу «Учитель года»

  • Слайд 16

    Подготовка к семинару школьных библиотекарей

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке