Презентация на тему "Мастер-класс "Мнемотехника или использование метода наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста""

Презентация: Мастер-класс "Мнемотехника или использование метода наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста"
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Мастер-класс "Мнемотехника или использование метода наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста"". Содержит 24 слайдов. Скачать файл 2.97 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс "Мнемотехника или использование метода наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста"
    Слайд 1

    Мнемотехника или использование метода наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста

    СатСай-Суу Сергеевна – воспитатель МБДОУ детский сад «Диинчигеш»с.Суг-Аксы

  • Слайд 2

    «Учите ребёнка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать таких слов – и ребёнок усвоит их на лету…» К.Д.Ушинский

  • Слайд 3

    Мнемотехника( с греч. - искусство запоминания) Это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи.

  • Слайд 4

    Включение наглядных моделей в процесс обучения позволяет:- целенаправленно развивать монологическую речь, т.к. использование символов, пиктограмм, заместителей, схем облегчает запоминание и увеличивает объем памяти и в целом развивает речемыслительную деятельность детей.

  • Слайд 5

    Задачи технологии наглядного моделирования: - развивать монологическую речь, обогащать активный словарный запас, закреплять навыки словообразования, формировать и совершенствовать умения употреблять в речи разнообразные конструкции предложений, описывать и сравнивать предметы, составлять рассказ; – развивать мышление, внимание, воображение, речеслуховую и зрительную память; – развивать мелкую моторику у детей.

  • Слайд 6

    Мнемотаблица

    Это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки, ребенок легко запоминает информацию.

  • Слайд 7

    Структура мнемотехники

  • Слайд 8

    Принцип работы с мнемотаблицей 1.Рассматривание таблиц и разбор, изображённых на ней символов. 2.Преобразование символов в образы. 3.Пересказ при помощи символов. Но самое главное в обучении рассказыванию, при помощи мнемотаблиц – это вовремя отойти от закодированных слов, предложений. Дать ребёнку возможность самому, без подсказок составить рассказ, т.е. мы постепенно подходим к обучению монологической речи. Работать с мнемотаблицами лучше начинать со средней группы. Хотя уже в младшем возрасте можно использовать простейшие схемы одевания, умывания, построения пирамидки и т. д.

  • Слайд 9

    Мнемотаблицы: являются дидактическим материалом по развитию речи; их можно использовать для пополнения словарного запаса и развития речи; использовать при обучении пересказу и составлению рассказов, заучивании наизусть и отгадыванию загадок.

  • Слайд 10

    Составление описательного рассказа

    Это наиболее трудный вид в монологической речи. Дети не располагают теми знаниями, которые приобретают в течение жизни. Чтобы описать предмет, его надо осознать, а осознание - это анализ. Что ребенку очень трудно. Здесь важно научить ребенка сначала выделять признаки предмета.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Стихотворения

    Этапы работы над стихотворением: 1.    Взрослый выразительно читает стихотворение. 2.    Взрослый сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу. 3.    Взрослый задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль. 4.    Взрослый выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме. 5.    Взрослый читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу. 6.    Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

  • Слайд 13

    Зайчик по лесу прыг-скок, Спрятался он за кусток. Сидит зайка под кустом, Куст для зайца — это дом.

  • Слайд 14

    У коровы есть рога И копыта на ногах. Травушку она жует, Деткам молочко дает.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Подарок маме Сорвала я в поле Цветик голубой, Принесу в подарок Маме дорогой. Я его на платье Маме приколю. Больше всех на свете Маму я люблю. Т. Волгина

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Пересказ

    При пересказе с помощью мнемотаблиц, дети видят всех действующих лиц, и свое внимание концентрируют на правильном построении предложений, на воспроизведении в своей речи необходимых выражений.

  • Слайд 19

    По небу летел лебедь. Лебедь уронил белое перышко. Белое перышко увидел еж. Еж подумал, что это снежинка. Если это снежинка, то, зна­чит, скоро придет зима. А если скоро придет зима, то надо искать норку. Нашел еж норку и уснул в ней до весны.

  • Слайд 20

    Пересказ сказок

  • Слайд 21

    Отгадывание загадок

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Вывод

    В результате использования таблиц-схем и мнемотаблиц: Расширяется не только словарный запас, но и знания об окружающем мире. Появляется желание пересказывать — ребенок понимает, что это совсем не трудно. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Необходимо помнить, что уровень речевого развития определяется словарным запасом ребёнка. И всего несколько шагов, сделанных в этом направлении, помогут вам в развитии речи дошкольника.

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке