Презентация на тему "Мир на кончиках пальцев"

Презентация: Мир на кончиках пальцев
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.37 Мб). Тема: "Мир на кончиках пальцев". Содержит 15 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мир на кончиках пальцев
    Слайд 1

    МИР НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ

  • Слайд 2

    «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А.

  • Слайд 3

    МНЕНИЯ УЧЁНЫХ

    Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. ФилосовИ. Кант считал, что "Рука-это вышедший наружу мозг человека" "Готовить глаз к видению, руку - к действию и душу к чувствованию" - были слова М. Монтессори

  • Слайд 4

    НЕМНОГО ИСТОРИИ

    Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты. Особенно велика была роль руки – она дала возможность путем указывающих, очерчивающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляционной речью. Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколений в поколения, т. к. люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу.

  • Слайд 5

    ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПРОЕЦИЯ КИСТИ РУКИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ МОЗГЕ

    Третья часть площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки Её близость к моторной зоне дают основания рассматривать кисть руки как «орган речи»

  • Слайд 6

    Воздействие массажа пальцев рук на внутренние органы человека

    По насыщенности акупунктурными зонами кисть руки не уступает уху и стопе. В восточной медицине существует убеждение, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, указательного-положительно воздействует на состояние желудка, среднего- на кишечник, безымянного –на печень и почки, мизинца- на сердце

  • Слайд 7

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ТОНКОЙ МОТОРИКИ РУК

    Дети до 3-х лет: «Сделай как я» - покажи один пальчик, потом два пальчика, три пальчика; Дети старше трех лет: - «Колечко» - соединить указательный и большой пальцы на одной руке - «Гусь» - указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец соединить с большим пальцем, изображая голову гуся - «Кошечка» - две ладони одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальцы и прижать ладони к столу - «Зайчик» - указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем

  • Слайд 8

    РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

    Говорящие дети:  удаются все или почти все упражнения; изолированные движения пальцев рук не вызывают затруднений Не говорящие или плохо говорящие дети: пальцы напряжены, сгибаются и разгибаются только вместе или пальцы вялые

  • Слайд 9

    ВИДЫ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

    Пальчиковые игры с предметами Активные игры со стихотворным сопровождением Игры манипуляции Пальчиковые игры на основе сказок Пальчиковые кинезиологические игры Пальчиковые игры с элементами самомассажа Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением

  • Слайд 10

    ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МОГУТ ПОМОЧЬ:

    Стимулировать фантазию Развивать внимание, терпение Научиться управлять своим телом Активизировать работу мозга Подготовить руку к письму

  • Слайд 11

    ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА РЕБЁНОК ЗАНИМАЕТСЯ ПАЛЬЧИКОВЫМИ ИГРАМИ?

    Ребёнок учиться концентрировать своё внимание и правильно распределять его Развиваются все виды памяти ребёнка, так как ребёнок учиться запоминать, определённые положения рук и определённую последовательность движений Выполнение упражнений, сопровождаемые короткими стихотворными строчками, способствуют более чёткой , ритмичной, яркой речи, а также усиливается контроль за выполняемыми движениями

  • Слайд 12

    ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

    ЛОВКОСТЬ ГИБКОСТЬ РЕЧИ УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ СВОИМИ ДВИЖЕНИЯМИ КРУГОЗОР ЗВУКОВУЮ КУЛЬТУРУ РЕЧИ ОБРАЗНОЕ МЫШЛЕНИЕ РЕЧЬ РАЗВИВАЮТ

  • Слайд 13

    МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР

    ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТИЛЬНОСТЬ ПО РИСОВАНИЮ И ЛЕПКЕ ДИДИКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ РАЗВИТИЕ ПОЗНАНИЯ ИРЕЧИ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ УМЕНИЙ ИСПОЛДЬЗОВАНИЕ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ

  • Слайд 14

    Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком

    Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий: Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой. Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой. При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением. Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставит в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша. Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может "отбить" интерес к игре. Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру. Стимулируйте подпевание детей, "не замечайте", если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.  

  • Слайд 15

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке