Презентация на тему "Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для её реализации."

Презентация: Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для её реализации.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для её реализации.", включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.4 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мотивация учебной деятельности учащихся и создание условий для её реализации.
    Слайд 1

    Мотивация учебной деятельности учащихся и обеспечение условий для её реализации

  • Слайд 2

    Каким образом включить ученика в образовательную деятельность?

  • Слайд 3

    Мотивация

  • Слайд 4

    Мотивация это процессы, определяющие движение к поставленной цели, это факторы, влияющие на активность или пассивность поведения. Мотивация учебной деятельности процессы, методы, средства побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

  • Слайд 5

    Две тенденции на достижение успеха на избегание неудачи - постановка перед собой позитивных целей; - активный поиск средств; - свои победы и неудачи склонны объяснять объёмом своих усилий, своим старанием. - с работой, где возможна неудача, у них связаны только отрицательные эмоции; мотивация связана с низкой самооценкой, неверием в свои силы, в возможность успеха. Мотивация основывается на мотивах. Мотив– конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки.

  • Слайд 6

    Причины недостаточной мотивации у учеников, связанные с деятельностью учителя: Учебный материал, используемый на уроке не способствует……….. Приемы и методы работы на уроке не соответствуют пробуждению……. Выбранные педагогом средства побуждения не формируют……….. Преобладает традиционная структура урока……….. Универсальной формой изложения нового материала является……….. Как основной вид контроля………… Требования, предъявляемые учителем к ученикам не всегда……. активности и самостоятельности детей. положительное отношение к учению. опрос, объяснение нового материала, закрепление, задание на дом. его изложение в «готовом виде». система случайных вызовов к доске. понятны, стабильны, соответствуют возрастным и психологическим особенностям учащихся. поддержанию любознательности, пробуждению интереса, не соответствует уровню развития и уровню наличных знаний.

  • Слайд 7

    Основы мотивации учебной деятельности: Ощущение успешности Ощущение свободы выбора Ощущение самостоятельности процесса поиска знаний

  • Слайд 8

    №2 «ХОЧЕТ, НО НЕ МОЖЕТ» №1 «МОЖЕТ, НО НЕ ХОЧЕТ» №3 «НЕ ХОЧЕТ И НЕ МОЖЕТ»

  • Слайд 9

    Каковы причины спада учебной мотивации учащихся? Какие методы мотивации учебной деятельности учащихся вы можете предложить? Какие условия будут способствовать развитию познавательного интереса ученика?

  • Слайд 10

    Причины спада мотивации учебной деятельности учащихся  Переизбыток медийной информации  Возрастные особенности  Умственное развитие ученика  Пропаганда легкого образа жизни  Чрезмерные нагрузки  Завышенные требования  Негативное отношение ученика к учителю  Негативное отношение учителя к ученику  Стиль воспитания в семье  Отсутствие личной значимости предмета  Низкая продуктивность учебной деятельности  Непонимание цели учения  Страх перед школой

  • Слайд 11

    Методы мотивации

  • Слайд 12

    Условия, способствующие развитию познавательного интереса Процесс самостоятельного поиска и “открытия” новых знаний, задачи проблемного характера Необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения предмета в целом и отдельных его разделов Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся Обучение должно быть трудным, но посильным Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать Важна также психосберегающая оценка ответа учащегося Сначала надо отметить достоинства ответа, и лишь затем –недостатки. Мягкой формой оценки неудачи является фраза “было бы лучше, если…” Создание проблемной ситуации Привлечение учащихся к оценочной деятельности Необычная форма обучения. Урок- игра, урок-путешествие, ролевая игра, защита проектов, разнообразные коллективные способы обучения Привлекательная цель Рассмотрение привычных, обычных, знакомых предметов и явлений под необычным углом зрения Постоянный анализ жизненных ситуаций, обращение к личному опыту ученика Позитивная психологическая атмосфера урока Необходима дифференциация обучения Создание на уроке ситуации успеха для учащихся

  • Слайд 13

    Тест на определение готовности педагога к работе с одаренными детьми Насколько Вы разбираетесь в проблеме воспитания одаренности? Действительно ли Вы можете судить об одаренности ребенка, понимать причины недостаточного развития способностей у здорового ребенка? Все это может показать тест, который Вам предлагается выполнить.

  • Слайд 14

    Мотивацию учения необходимо формировать, развивать, стимулировать. Развитие учебной мотивации требует системной работы, использования разнообразных методов и приёмов, форм организации познавательной деятельности. Развитие учебной мотивации учащихся требует от учителя не только больших затрат времени, но прежде всего творческого подхода к своей деятельности. Выводы

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке