Презентация на тему "Педагогическая диагностика в системе музыкального образования школьников"

Презентация: Педагогическая диагностика в системе музыкального образования школьников
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Педагогическая диагностика в системе музыкального образования школьников". Презентация состоит из 29 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.22 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогическая диагностика в системе музыкального образования школьников
    Слайд 1

    Педагогическая диагностика в системе музыкального образования школьников

    Дыганова Елена Александровна, канд. пед. наук, доцент кафедры музыкального искусства и хореографии ИФМК им. Л.Толстого КФУ

  • Слайд 2

    Диагностика

    В профессиональной деятельности оценка состояния и качества производимой продукции и эффективности производственного процесса осуществляется посредством диагностики. Термины «диагноз» (от греч. diagnosis - распознавание) и «диагностика» (от греч. diagnostikos - способный распознавать) давно привычны у медиков - медицинская диагностика, у психологов - психодиагностика, у инженеров - техническая диагностика. 2

  • Слайд 3

    Педагогическая диагностика

    Педагогическая диагностика присутствует в любом образовательном процессе, начиная с взаимодействия учителя и ученика на уроке и кончая управлением системой образования в целом. Учитель проверяет результативность процессов обучения и воспитания, выясняет причины уровня успеваемости учащихся, развития их личностных качеств. 3

  • Слайд 4

    (от греч. pedagogos – детовождение, от греч. diagnostikos - способный распознавать) – представляет собой раздел педагогики, изучающий ОСОБЕННОСТИ воспитания, обучения и развития детей, подростков и юношества, ОРГАНИЗАЦИЮ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА с целью оценки и контроля, прогноза дальнейшего развития и разработки рекомендаций, вытекающих из задач диагностического обследования . Исследователи: Б.П.Битинас, Н.К.Голубев, К.Ингенкамп, А.И.Кочетов, Н.В.Кузьмин, В.М.Полонский, М.Н.Скаткин и др. 4

  • Слайд 5

    Назначение педагогической диагностики

    Педагогическая диагностика занимается: конструированием современного и надежного прибора для фиксации состоянийсущественных признаков, разработкой алгоритмов и процедур принятия решений, подготовкой соответствующих методических рекомендаций для всех участников педагогического процесса.  5

  • Слайд 6

    Особенности педагогической диагностики

    во-первых, на основе диагностического анализа и интерпретации полученных результатов она ориентирована на получение новой информации о том, как улучшить качество образования (обучения, воспитания) и развития личности ученика; во-вторых, она дает принципиально новую содержательную информацию о качестве педагогической работы самого учителя;  в-третьих, она осуществляется при помощи методов, которые органически вписываются в логику педагогической деятельности учителя; в-четвертых, с помощью педагогической диагностики усиливаются контрольно-оценочные функции деятельности учителя; в-пятых, традиционно применяемые средства и методы обучения и воспитания могут быть трансформированы в средства и методы педагогической диагностики. 6

  • Слайд 7

    Диагноз

     – дифференцированное знание о единичном, отнесение отдельного к определенной группе, типу, классу. 1) Педагогическая диагностика основывается на предварительной работе по структурированию учебно-воспитательного процесса и его компонентов. 2) Проведение диагностики требует подобранного инструментария для изучения информации о состоянии отдельных параметров системы (качеств, способностей, знаний, навыков, компетенций и пр.). 3) Оценка полученных результатов и их интерпретация – постановка «педагогического диагноза». 7

  • Слайд 8

    Педагогическая диагностика в школе

     – это практика выявления качества учебно-воспитательной деятельности, причин ее успехов или неудач, а также совершенствования этой практики. 8

  • Слайд 9

    Основные функции педагогической диагностики

    Функция обратной связи, Оценочная функция Управленческая функция 9

  • Слайд 10

    Функция обратной связи

    Суть этой функции заключается в том, что диагностические данные об уровнях образованности и воспитанности учащихся на определенном этапе их развития служат главной информацией для анализа прошлого педагогического опыта и конструирования дальнейшего педагогического процесса. Существующая в настоящее время система оценки учебно-воспитательной работы школы обладает некоторыми преимуществами, однако не соответствует такому пониманию, как самоуправляющая система. В педагогической теории деятельность участников процесса обучения рассматривается с наибольшей полнотой, на практике же многие современные школьники учатся не в полную силу, т.к. потенциал учебного процесса не используется в полную меру. Основная причина – неполноценность информации о результатах обучения и воспитания, как для учителя, так и для самих учащихся. Создание возможностей получения каждым школьником и учителем необходимой информации о ходе и результатах учебно-воспитательного процесса для своевременной его корректировки – важнейшая задача педагогической диагностики. 10

  • Слайд 11

    Оценочная функция

    Благодаря оценке ученик получает сведения о себе (уровне своих знаний, навыках, кругозоре и т.д.). Всесторонняя и комплексная оценка имеет несколько аспектов: ценностно-ориентировочный (оценка обогащает представления и понятия ученика о себе и о людях, предоставляет ему возможность сопоставлять свои образовательные достижения и личностные качества с задаваемыми требованиями (образовательными и общественными). регулятивно-корригирующий(исправляющий)(оценка помогает ученику привести в соответствие свои образовательные достижения и поступки с нормами общества, выработать линию поведения, определить стратегию образовательного маршрута). стимулирующий и измерительный (когда оценка совпадает с реальным развитием и поведением ученика, ученик осознает объективность оценки, он начинает развивать свои положительные стороны или преодолевать недостатки. Измерительный характер педагогической оценки влияет на ученика тем, что она побуждает его к самообразованию. Ученик сравнивает свои качества и успехи в работе с достижениями других и тем самым устанавливает свой социальный статус. 11

  • Слайд 12

    Управленческая функция

    Управленческая функция педагогической диагностики связана с основными этапами управления образовательным уровнем ученического коллектива и личностным развитием школьников. В соответствии с этим определены три типа диагностики: начальная, корректирующая (текущая) и обобщающая (итоговая).  12

  • Слайд 13

    Начальная диагностика

     Цель - всестороннее изучения учеников, уровня их образования по предметным областям. Полнота и объективность информации при начальной диагностике в максимальной степени приближает планирование образовательных (обучающих, воспитательных, развивающих) задач к реальным возможностям класса и соответствует оптимальному образованию детей. 13

  • Слайд 14

    Текущая (корректирующая) диагностика

     – проводится в самом процессе организации деятельности ученических коллективов и ориентирует педагога на изменения, которые происходят в учениках и в коллективе. Одновременно оценивается правильность ранее принятых решений. Информация, полученная в результате текущей диагностики, помогает учителю быстро, точно и с минимумом ошибок корректировать свою работу и совершенствовать стиль отношений с детьми, методику своей работы. 14

  • Слайд 15

    Значение текущей (корректирующей диагностики)

    Посредством корректирующей диагностики педагог имеет возможность быстро реагировать на изменения в уровне воспитанности школьников и тем самым обеспечить возможность более активного, самостоятельного и творческого участия их в деятельности коллектива. Планируя воспитательную работу, педагог не всегда в состоянии предвидеть ее результаты. Особенно трудно предусмотреть выбор самых эффективных методов и средств воздействия. Текущая диагностика выполняет роль экспресс-информации и этим помогает принять быстрое решение по совершенствованию педагогической деятельности. 15

  • Слайд 16

    Обобщающая диагностика

    В системе прогнозирования результатов учебно-воспитательной работы проводится обобщающая диагностика в конце каждого учебного года.  Обобщающая диагностика - дает основные данные для коррекции педагогического воздействия в течение следующего учебного года. 16

  • Слайд 17

    Методы педагогической диагностики

    Педагогическая наука предлагает большой арсенал методов диагностики, среди которых можно выделить наблюдение, анкетирование, беседы, анализ документов и творческих работ учащихся. Важным компонентом диагностирования является контроль. Контроль – это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков. Составной частью контроля является проверка – система действий и операций для оценки усвоения знаний, умений и навыков. Контроль обеспечивает установление обратной связи, т.е. получение сведений о результате учебной деятельности обучаемых. Обучающий выясняет, какие и в каком объеме знания усвоил обучаемый, готов ли он к восприятию новой информации. Кроме того, контроль позволяет получить сведения о характере самостоятельной учебной деятельности обучаемого и показывает обучающему, насколько его собственная работа была эффективной, удачно ли он использовал возможности педагогического процесса в учебных целях. Контроль бывает разных видов, форм и может осуществляться с помощью разнообразных методов. В педагогической практике применяется несколько видов контроля: предварительный, текущий, периодический, тематический, итоговый и отсроченный. 17

  • Слайд 18

    Виды контроля

    Предварительный контроль, как правило, имеет диагностические задачи. Он проводится с целью выявления имеющихся знаний, умений и навыков учащихся к началу обучения. Применяется обычно в начале учебного года или перед изучением новой темы. Предварительный контроль позволяет обучающемуся выбрать наиболее эффективные методы и формы работы. Текущий контроль осуществляется по ходу обучения и дает возможность определить степень сформированности знаний, умений и навыков, а также их глубину и прочность. Он проводится с помощью систематического наблюдения педагога за работой учащихся на всех этапах обучения. Периодический контроль подводит итоги работы за определенный период времени, осуществляется в конце четверти (семестра). Тематический контроль проводится после изучения темы, раздела для определения степени усвоение данного материала. Итоговый контроль призван определить конечные результаты обучения. Он охватывает всю систему знаний, умений, навыков по предмету. Отсроченный контроль – определение остаточных знаний, умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса (этот срок может колебаться от трех месяцев до полугода и более). Отсроченный контроль позволяет судить об эффективности процесса по конечному результату. 18

  • Слайд 19

    Формы и методы контроля

    По форме контроль подразделяется на индивидуальный, групповой и фронтальный. При контроле используются различные методы. Методы контроля – это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной и других видов деятельности учащихся и педагогической деятельности преподавателя. В учебном процессе в различных сочетаниях используются методы устного, письменного, практического, машинного контроля и самоконтроля. 19

  • Слайд 20

    Методы контроля

    Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса учащихся. Он позволяет выявить знания обучаемых, проследить логику изложения ими материала, умение использовать знания для описания или объяснения процессов и происходящих событий, для выражения и доказательства своей точки зрения, опровержения неверного мнения и т.д. 20

  • Слайд 21

    Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (упражнений, контрольных работ, сочинений, отчетов и т.п.) Такой метод контроля позволяет проверять знания всех обучаемых одновременно, но требует больших временных затрат на проверку письменных заданий. 21

  • Слайд 22

    Для выявления сформированности умений и навыков практической работы или двигательных навыков применяется практический контроль. 22

  • Слайд 23

    С развитием информационных технологий широкое распространение получил контроль с использованием компьютеров. Машинный контроль экономит время, с помощью контролирующих машин легко установить единые требования к измерению и оцениванию знаний. Результаты контроля легко поддаются статистической обработке. Устраняется субъективизм преподавателя при оценивании знаний. Применение данного вида контроля позволяет успешно осуществлять самоконтроль. 23

  • Слайд 24

    24 В последнее время все большее распространение получает тестовый контроль, основным инструментом которого является тест. Педагогическое тестирование обладает определенными преимуществами перед традиционными методами контроля: объективность, дифференцированность, эффективность. Сочетание различных методов контроля называется комбинированным (уплотненным) контролем.

  • Слайд 25

    Опросные методы

    В педагогике используются три общеизвестные разновидности опросных методов: беседа, анкетирование, интервьюирование. 25

  • Слайд 26

    Опросные методы - Беседа

    Беседа в качестве метода научного исследования позволяет выяснить мнение, отношение воспитателей и воспитуемых к тем или иным педагогическим фактам, явлениям. Беседа применяется как самостоятельный или дополнительный метод исследования в целях получения необходимой информации или разъяснения того, что не было выявлено при наблюдении. Беседа проводится по заранее намеченному плану, в свободной форме, без записи ответов собеседника. К методу исследовательской беседы близок метод интервью. Правила интервьюирования включают создание условий, располагающих испытуемых к искренности. Как беседа, так и интервью более продуктивны в обстановке неофициальных контактов, симпатий, вызываемых исследователем у испытуемых. 26

  • Слайд 27

    Опросные методы - Анкетирование

    Анкетирование представляет собой метод сбора первичных данных. Основным инструментом этого метода является анкета, содержание которой планируется и отвечает поставленным целям. Известны три типа анкет: открытая – содержит вопросы без сопровождающих готовых ответов на выбор испытуемого; закрытого типа – на каждый вопрос даются готовые для выбора анкетируемым ответы; смешанная – содержит элементы анкет первого и второго типа. Организация анкетного опроса предполагает тщательную разработку структуры анкеты, ее предварительное испытание путем «пилотажа», т.е. пробного анкетирования на нескольких испытуемых. 27

  • Слайд 28

    Опросные методы - Тестирование

    Особое место в системе методов исследования занимает тестирование. Тест (от англ. test – проба, испытание) – стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерять некоторые психофизиологические и личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого. Методы тестирования трактуются как методы психологической диагностики испытуемых. Тестирование осуществляется по тщательно отработанным стандартизированным вопросам и задачам со шкалами их значений для выявления индивидуальных различий тестируемых. Качество теста определяется надежностью (устойчивостью результатов тестирования), валидностью (соответствием теста целям диагностики), дифференцирующей силой заданий (способностью теста подразделять тестируемых по степени выраженности исследуемой характеристики). 28

  • Слайд 29

    29

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке