Презентация на тему "Проблемно - диалогическая технология"

Презентация: Проблемно - диалогическая технология
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.19 Мб). Тема: "Проблемно - диалогическая технология". Содержит 16 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проблемно - диалогическая технология
    Слайд 1

    Проблемно-диалогическая технология «Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, - я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,И это станет моим навсегда». Древняя мудрость МБДОУ «Детский сад №119»

  • Слайд 2

    РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100» РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

  • Слайд 3

    Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний детьми посредством специально организованного педагогом диалога.

    «диалог» побуждающий подводящий «проблемный» постановка проблемы поиск решения

  • Слайд 4

    Методы постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мотивирующим приёмом

  • Слайд 5

    ПРОБЛЕМА - осознание невозможности разрешить трудности и противоречия, возникшие в данной ситуации, средствами наличного знания и опыта. (С.Ю. Головин. Словарь практического психолога.) ДИАЛОГ (от греч. dialogos 'разговор, беседа'; букв. 'речь через'), процесс общения, обычно языкового, между двумя или более лицами. (Литературная энциклопедия)

  • Слайд 6

    Цель образования в «Школе 2100» – функционально грамотная личность

    «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами». (из ОП) Функционально грамотная личность Человек, умеющий жить среди людей Человек самостоятельный Человек познающий

  • Слайд 7

    Ц е л и

    Приобретение знаний, умений, навыков; Усвоение способов самостоятельной деятельности; Развитие познавательных и творческих способностей; Развитие коммуникативной функции речи.

  • Слайд 8

    Условия

    Проблематизация материала Активность ребенка Связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом

  • Слайд 9

    Дети сами открывают новые знания – проблемно-диалогическая технология

    Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3–5 мин) Затруднение в игровой ситуации (1–3 мин) Открытие нового знания или поиск умения (5–7 мин) Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игра по новым правилам Развивающие задания Итог занятия Знакомые правила игры Мы это не знаем, мы это еще не умеем Знакомство с новыми правилами Знакомые правила игры

  • Слайд 10

    Проблемно-диалогическая технология основана на развитии у ребенка восприятия, мышления.

    НОД строится на основе познавательно-поисковой деятельности: Вначале перед детьми ставится цель в виде проблемы. Затем выстраивается цепочка вопросов и/или заданий, подводящая детей к «открытию» новых знаний.

  • Слайд 11

    Виды вопросов:

    - вопросы на установление сходства и различия (Чем отличаются еж и елка? Чем отличаются животные от растений?) - вопросы на установление причинно-следственных связей (Почему? Что будет если?. ) - вопросы, предполагающие выбор определенного варианта ответа (К какому вида транспорта можно отнести плот? Это грузовой или пассажирский вид транспорта? Мышь это домашнее или дикое животное, она же живет рядом с человеком?) - вопросы, в которых, сталкиваются противоречия (может ли быть вода твердой? - проблемная ситуация (на улице скользко, гололедица, а песок дворники уже израсходовали, как быть?) - вопросы-шутки (На каком дереве сидит ворона во время дождя?) -риторические вопросы (Почему белку назвали белкой? Она же вовсе не белая?) - вопросы на сравнение несоотносимых предметов (чем похожи кнопка и телевизор?)   - вопросы, требующие осознания способа действия (как ты узнал?)

  • Слайд 12

    Подведение итога

    Что нового вы сегодня узнали? Чьи ответы вам понравились больше всего и почему? Что вам показалось трудным? Что интересного вы узнали? Что у вас получилось очень хорошо, а что не очень? О чем бы вы хотели узнать на следующем занятии?

  • Слайд 13

    Условия проведения

    создание для каждого ребенка ситуации успеха проведение элементарных опытов работа по индивидуальным карточкам работа в парах (педагог-ребенок) проверка задания друг у друга поиск ошибок у педагога смена ритма работы при помощи вопросов педагога, по хлопку, при помощи передачи «волшебного предмета» задания на время модуляции голосом педагога начинать работу с уже пройденного материала и постепенно усложнять задания обязательно говорить о предстоящей перспективе

  • Слайд 14

    результативной обеспечивает высокое качество усвоения знаний, эффективное развитие интеллекта и творческих способностей дошкольников, воспитание активной личности; здоровьесберегающей позволяет снижать нервно-психические нагрузки детей за счет стимуляции познавательной мотивации и «открытия» знаний; общепедагогической реализуется на любом предметном содержании и в любой образовательной ступени. Технология проблемно-диалогического обучения является:

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке